Из дневника в оружие партизанского маркетинга
Раньше свой блог (наиболее популярная разновидность – ЖЖ) был далеко не у всех, сейчас же трудно найти человека, который не ведет дневник в сети. Если уж и не ведет, то наверняка читает друзей...
Как и все, что рождено в сети, блоги пришли на помощь бизнесу и стали одним из его инструментов. Фирмы нанимают людей, которые занимаются написанием корпоративного блога и неким неформальным продвижением бренда в сети, причем финансируется эта должность солидно. В Москве, например, зарплата корпоративного блоггера стартует на отметке 35 тысяч рублей.
Вадим Резвый, генеральный директор агентства партизанского маркетинга Guerrilla.Ru:
– Блоггинг – это инструмент маркетинга, непрямое продвижение в блогах и интернет-форумах. Этот сравнительно новый канал коммуникации предполагает скрытую интеграцию бренда или рекламного сообщения в сообщения, публикуемые в Интернете. География проведения блоггинговых кампаний широка: интернет-форумы и сообщества, онлайн-дневники, блоги, комментарии к статьям и материалам, личные страницы и сайты, имеющие высокий рейтинг посещаемости.
Есть три пути реализации блоггинг-кампании. Первый – это работа с реальными блоггерами на различных ресурсах (им платятся деньги в обмен за скрытую рекламу в их постах). Второй – массовое создание аккаунтов на различных интернет-ресурсах и публикация сообщений от имени так называемых «виртуалов». Третий – работа с наиболее авторитетными блоггерами, чьи страницы имеют наибольший авторитет среди целевой аудитории, – как правило, этим блоггерам бесплатно даются продвигаемые продукты, мнение о которых они обязаны размещать в обмен на «халяву» в своих блогах. Обычно это объективные мнения, хотя случаются ситуации, когда агентства или компании доплачивают блоггерам за исключительно положительный характер сообщения...
Преимущество блоггинга очевидно: целевая аудитория воспринимает сообщение как достоверное, а не рекламное, 99% блоггинг-кампаний не раскрываются. Блоггеры же обязуются хранить молчание...
Отличие блоггинга от спама на форумах в том, что каждое блоггинг-сообщение уникально. Таким образом, блоггинг-кампанию нельзя разоблачить («пробить» по поисковой системе). К тому же эффективность и охват блоггинга легко посчитать – фиксируется и суммируется количество заходов на страницы, на которых проходит кампания. Блоггинг как эффективная поддержка может использоваться в различных маркетинговых целях, будь это запуск нового продукта, ребрендинг, коррекция мнения о бренде и многое другое.
Возвращаясь к истокам блогов, дневникам, отметим, что люди, которые их ведут, меньше подвержены депрессиям. Дневнику можно рассказать все что угодно, сделав «подзамочную» (только для друзей) запись, а можно спросить совета, поддержки.
Также популярностью пользуются сообщества: от любителей путешествий до посетителей крыш, от молодых мам до рыболовов. А профессиональные сообщества и вовсе стали инструментом работы: юристы обмениваются новостями в области законодательства, журналисты – контактами звезд и т. д. Кстати, сами звезды давно ведут дневники...
Если хочешь стать известным, первым делом заведи блог. Вы уже завели?
Алена Прокулатова
Опубликовано: 2009-04-16
|