Ксения Панасенко: «Я – птица, в вечном поиске себя…»
Возможность погрузиться в духовную нирвану представилась всем тем, кто посетил арт-вечеринку «Птица» в баре «Рассвет». Птица – это символ духовной свободы, полета, такое название соответствует состоянию, в котором пребывают все участники проекта: молодые художники, фотографы и музыканты.
Они представили на суд зрителей свои новые творения. Порадовали композиции от известной всем регги-группы «Глобальное потепление». Работы начинающего фотографа Ксении Панасенко мало кого оставили равнодушными. Девушка закончила ВГПУ (отделение иностранных языков), а искусством фотографии стала интересоваться с 16 лет. Так юношеское увлечение переросло в профессиональное мастерство. Самый первый снимок, который сделала молодая фотохудожница, был в 2001 году, когда она впервые оказалась в Европе, в небольшом швейцарском городке в качестве инструктора по экстремальным видам спорта. Рука вдруг потянулась к фотоаппарату, чтобы запечатлеть ребят во время их путешествий по горам, бурным речкам, в пещерах и т.д.
– Я объездила всю Европу, единственно, где еще не была, это в Англии. Европейские страны, местные просторы и природа так вдохновляют, что просто не успеваешь улавливать все уникальные моменты. В каждый свой фотоснимок я вкладываю свои эмоции, переживания, мысли, идеи. А основная цель моего творчества – запечатлеть все самое неуловимое, сиюминутное, мгновенное. Я люблю фотографировать тела и лица людей, только не в застывшем виде, а именно в движении, чтобы снимок получился живым. Не приемлю никаких стандартов, правил, схем, тем и отличается фотограф от фотохудожника. У первого все сверено с четкими параметрами, системой, а второй, то есть я, тяготеет к творческому озарению, к применению новых форм и собственной концепции.
Обожаю еще снимать животных: в цирке, зоопарке, не могу устоять, конечно, перед весенней природой, когда все преображается после зимы. А все застывшее не люблю, например, памятники, скульптуры, архитектурные сооружения… Правда, Италия, с ее живописными улочками, домами, храмами, фонтанами, восхищает своей величественной красотой. И, конечно, город всех влюбленных Париж, из которого я возвращаюсь необыкновенно светлой и окрыленной!
Что касается самих технических приемов, то я стремлюсь делать некие ломокадры, когда на фотографии есть искажение света, линий, образов, иногда накладываю один кадр на другой, получается эффектно. Правда, в работе фотохудожника все зависит не от качества фотоаппарата, а от индивидуального взгляда, подхода к своему делу.
– Ксения, что тебя вдохновляет на творчество?
– Свобода! Постоянные поездки, смена места жительства, новые знакомства и новые впечатления являются огромным стимулом. Планирую, кстати, в августе поехать в Африку, надо сфотографировать местных аборигенов, экзотическую природу. Еще я увлекаюсь восточными практиками: йогой, медитацией, всем, что способствует восстановлению душевных и физических сил.
– На твоих черно-белых снимках мы видим гимнасток, выполняющих трюки под куполом цирка. Чем они тебя привлекли?
– Человеческое тело беспредельно прекрасно. Мне удалось передать это в своих работах: гибкость и пластика фигур в ночном свете. Фотографии абстрактны, так как я стремилась донести до зрителей не столько природу цирка, сколько философию души и тела.
– По-твоему, фотохудожник – это…
– Фотохудожник – это такая профессия, которая объединяет в себе сразу три ипостаси: художника, фотографа и компьютерщика. Он продумывает, как скрытое сделать видимым, передать настроение. Художник-фотограф – философ и поэт, он видит духовный мир человека, скрытые эмоции и чувства, и способен передать это зрителям. Фотография всегда останется для меня возможностью рассказать обо всем, что я вижу вокруг, поделиться настроением и чувствами… К тому же это еще и прибыльное занятие. В будущем, правда, мне бы хотелось попробовать себя в роли фотожурналиста. Сейчас я читаю книгу под названием «Шедевры фотожурналистики», очень полезно!
Анна ИВАНОВА
Опубликовано: 2009-04-09
|