Плох тот студент, что не мечтает о карьере
Мы уже писали о том, как работает система трудоустройства студентов в педагогическом университете. Речь шла о том, что проводится ряд мероприятий, позволяющих студентам и выпускникам нашего вуза быть более конкурентоспособными на рынке труда. Вот о таком мероприятии мы вам сегодня и расскажем.
Мероприятие проходило 25–26 марта в форме деловой игры и несло обнадеживающее название – «Карьера профессионала». Цель ежегодного мероприятия – повышение конкурентоспособности выпускников на рынке трудоустройства. Целевой аудиторией программы являются студенты 4–5-го курсов, но с радостью здесь ждали и студентов более младших курсов, и выпускников.
Своя игра
Первый день деловой игры «Карьера профессионала» включал в себя командообразование, мастер-классы и отработку полученных навыков. Командообразующими делами занимались бравые и выдающиеся студенты университета. На миг мы почувствовали себя подопечными в детском лагере. Именно это и позволило быстро освоиться и смело ринуться в бой... Прослушав несколько мастер-классов и подведя итоги первого дня, мы разошлись, лелея в душе надежду на прекрасное завтра. И мы не прогадали – второй день был более насыщенным. Как и в первый день деловой игры, не обошлось без теории: участники прошли мастер-классы по социальному проектированию. Отметим, что теорию по этой теме, преподносимую грамотно и понятно, можно услышать далеко не везде...
И вот настал момент проверки на прочность: разработка проектов на базе полученных знаний и уже имеющихся идей. Ребята успешно справились, все проекты были готовы к дальнейшей разработке и реализации. Интересно, что 50% разработанных участниками деловой игры проектов были направлены на устранение проблем информатизации и систематизации СМИ. Самым сильным проектом стала идея о так называемой «сетке событий» университета, позволяющей быстро ориентироваться в потоке студенческой жизни и самому планировать свой досуг.
Активных участников деловой игры ждали сертификаты о прохождении курса и призы. И, самое главное, – приглашение к участию в жизни университета и дальнейшее рассмотрение проекта. Надеемся, ребята не упустят своей возможности!
Просто о сложном
В самом начале организаторы «Карьеры профессионала» раскрыли карты, чтобы участники четко представляли себе, какие знания они получат за следующие два дня. Во-первых, умение грамотно составить резюме. Во-вторых, успешно находить информацию о работодателях. В-третьих, эффективно проводить подготовку к переговорам – собеседованию. Вот как раз информацией об этом ответственном процессе мы и спешим с вами поделиться.
«Собеседование – очень сложный процесс, – говорит Елена Александровна Локтюшина, кандидат педагогических наук, проводившая мастер-класс по данной теме. – Вы должны знать, на что вы идете. Вас могут попросить пройти определенные тесты, решать задачи, искать выходы из проблемных ситуаций. Также вас могут подвергнуть методам стрессового интервью, «перекрестному допросу».
Собеседование, или как принято говорить в сфере трудоустройства – интервью, состоит из нескольких этапов, успешное прохождение которых и влияет на сам результат процесса трудоустройства. Первый этап – это анализ своих возможностей и соответствие их выбранной работе. Во-вторых, это работа с объявлениями вакансий. В-третьих, написание резюме и сопроводительных писем. Написанию резюме можно посвятить отдельный мастер-класс – это один из определяющих (а иногда и единственный) факторов принятия на работу. А вот сопроводительные письма не так распространены в России, нежели за рубежом. Цель сопроводительного письма – раскрыть вас как личность. Как говорил один из уважаемых бизнесменов: «Я не хочу, чтобы на меня влияли громкие названия московских вузов, я хочу выбирать человека по его личным качествам!» И заключительный этап – собственно прохождение собеседования.
Вам будет задано много неудобных вопросов, таких как: «Ваши сильные и слабые стороны?», «Какая ваша самая запомнившаяся неудача в жизни?». Чтобы справиться с ними, нужно заранее продумать форму своего поведения. Продумать речь, позы, знать особенности своего телодвижения. Работодатель при проведении интервью обращает внимание на: 7% – содержание, 37% – язык, 56% – язык телодвижения. Также важно четко сформулировать и свои вопросы интервьюеру. Например, о возможностях карьерного роста, о зарплате. Не нужно бояться задавать такие вопросы, так как, может, именно после этого вы поймете, что эта работа не для вас, и не будете тратить время. Совет: если вас спрашивают о сумме зарплаты, на которую вы претендуете, то целесообразно давать «вилку», например, от 7000 до 10000 рублей.
Нельзя обойти вопрос о типичных ошибках на собеседовании. Это уклончивые ответы, использование штампов – все это отпугивает работодателя, как и напыщенный язык, «сыпанье» терминами и излишний энтузиазм и откровенность. И последний совет: прежде всего помните о том, что в бизнесе все носят свои маски, и они никогда не снимаются».
Мария ДОЛГОПОЛОВА
Опубликовано: 2009-04-09
|