Bumpy Traxx – лейбл успешного диджея
Он не любит слова «понты» и «luxury», зато любит холодный чай, он просто красивый мужчина, круто готовит шашлык и спокойно прожил тридцать три года в стиле «No drugs». Все это – наш известный земляк Анатолий Сатонин, или DJ Grad.
Буквально до меня у него взяли два огроменных интервью, настолько больших, что можно написать книгу. Но я все же рискнула задать Граду свои вопросы.
– Сейчас очень популярно ретро (я не о «Маргарите»). Это от кризиса, как ты считаешь?
– А я ничего плохого в творчестве Валерия Леонтьева не вижу. Вот в ремиксах – это да. Людям нравится старое доброе ретро, от него тепло и хорошо, особенно от такого, что я играю в «своем месте», кафе «Техника Молодежи». Это только disco, оригинальное, не Bad Boys Blue, не Modern Talking, которые, кстати, совсем не disco. А настоящие Barry White, Gloria Gaynor, Bee Gees. В оригиналах еще играем hip-hop, jazz, funk, groove style. Народ пляшет, веселится, все счастливы.
– Винил?
– Кать, уже 2009 год!
– Уже все?
– Ну, как бы да. Хотя у меня его очень большая коллекция. Конечно, по качеству звука ничто не сравнится, по эстетике, это красиво, это круто. Но с точки зрения удобства – нет. Знаешь, расценивай это как будто CDR’ка – та же самая пластинка, только маленькая. И, честно говоря, мне стало скучно играть на виниле.
Ты просто сводишь один трек за другим, один за другим. Невозможно сделать loop, петлю, какие-то эффекты, остается только скретч. Причем все скретчеры, играющие хип-хоп, фанк, – DJ Cash Money, DJ Qbert – сейчас играют с компьютера.
– Какие есть чисто диджейские, музыкальные правила, этикет?
– Главное – не заигрываться. Если тебе через пять минут выходить, а диджей, который играет до тебя, все еще ставит музыку, можно к нему подойти и спросить, сколько треков у него осталось, – это нормально.
– Расскажи о своем лэйбле, ты ведь так мечтал о нем.
– Bumpy Traxx – это лейбл, который я сделал со своими друзьями: DJ Rust, человек, который раньше жил в Чикаго и хорошо разбирается в музыке, Дима Коржов, он раньше работал в Uplifto, у него очень хороший вкус, занимается такой своеобразной «предселекцией», потому что из того, что присылается, только 20% стоящие треки от действительно талантливых музыкантов. Отчасти, конечно, захотелось иметь какое-то свое дело, и раньше, если тебе захотелось выпуститься, ты должен был найти лейбл, продать им свой трек, а сейчас удобно. Ты наравне со всеми, у каждого успешного DJ есть свой лейбл.
– Насколько для тебя лично была полезна конференция в Сочи?
– Ну, я уже здесь далеко не первый раз, поэтому приезжаю больше работать, чем смотреть. Нам («ТМ-кафе») было доверено провести официальное открытие, и я считаю, что вечеринка удалась.
– А конференции в Майами и Голландии?
– В Майами мы презентуемся, показываем себя, официальная вечеринка Highway To Heaven состоится 25 марта на терассе клуба Nocturnal, где мы вместе с сильным десантом диджеев из Москвы и Америки отыграем специальный четырехчасовой сет. А в Голландию я езжу за вдохновением, пожалуй, так.
– Ты по-прежнему Министр культуры на Каzантипе?
– Сейчас я бы не сказал, что я организатор, скорее участник, ну и помогаю в составлении программы или привожу туда диджеев, делаю вечеринки. Раньше был Министр культуры, и он руководил всеми танцполами, а теперь у каждой площадки есть свой промоутер. На «Щастье» один промоутер, на «Yes’че» другой. Так гораздо лучше.
– Правда, что Каzантип уже не тот?
– Да он еще лучше! До сих пор я ничего круче в своей жизни не видел, а был я во многих местах, но чтоб люди танцевали на реакторе, это, конечно, потолок. Единственное, о чем я жалею, это что мне не удалось там сыграть, так как я только начинал свою карьеру. Там было Щастье. Еще некоторые сравнивают его с «Ибицей», но я хочу сказать, что его нельзя сравнивать. Каzантип уникален.
– Ты часто играешь в Америке, есть ли принципиальные отличия между русскими и американскими клабберами?
– Для них это было в новинку, ведь там больше привыкли к диджеям из Европы, да и американских очень много хороших. Я приехал не с русской программой, но там есть культ «русских дискотек». Собирается русская диаспора, и им бы потанцевать под ремиксы и просто хиты, как во всех этих гламурных клубах типа сгоревшего «Dяgileva», просто в кайф, потому что у людей ностальгия, и они это делают искренне и от души. А так как я не играю такую музыку, давал свой обычный контент. Я не видел там «дорого одетых яппи», но особое потрясение – это звук. В любом, даже самом захудалом баре очень качественный звук. Ну и опять же Чикаго, Детройт и Сан-Франциско, там вообще с house-культурой очень тяжело, в основном R’n’B вечеринки.
– Тебя считают своим земляком и в Норильске, и в Волгограде, как быть?
– Я родился в Волгограде, и совсем маленьким меня увезли в Норильск, где я и вырос, начал интересоваться музыкой.
– Так всем и расскажу, спасибо, до новых встреч!
– Рад был встретиться.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-03-26
|