Огонь выбрал меня
Искусство владения огнем – это не наследие карнавалов. Огненную стихию приручили в Азии. В Индии, например, никогда не было цирка в привычном для нас понимании – тут процветало искусство ночного шоу. Целые семьи участвовали в таких представлениях: мужчины были факирами, а женщины танцевали с горящими горшками.
У нас танцы с огнем модернизировались, превратившись в эффектное зрелище. В России прямо-таки возродился уличный театр, исчезнувший было в советское время. Огонь, подчиняющийся человеку, выходит на улицы с появлением тепла.
Катя Сафранова, студентка пятого курса Донского государственного технического университета (Ростов-на-Дону):
– Я заболела fire, когда поехала на экскурсию в Петербург. Нас, как лучших студентов, «отправили», чтобы просвещались, по музеям и театрам ходили, а мы... Тогда я поняла, что жизнь – это очень короткая штука, и надо пользоваться каждым мгновением!
– И вместо культурной программы вы приобщились к питерским фаерщикам?
– Нет, мы днем по музеям вместе со всеми, по экскурсиям, а вечером шли на ребят смотреть. Я раньше художественной гимнастикой занималась, особых высот не было – «сделала» звание кандидата в мастера и ушла. А навыки мне помогли. Я после выступления попросила у девушки попробовать покрутить «этими штуками». Она сразу сказала, что это пои, травмоопасные снаряды, а потому даст их только без огня. Но когда увидела, что я уверенно делаю сложные вертушки и подкрутки (и у гимнасток, и у фаерщиков одни и те же элементы), то «зажгла» пои, даже не спросив меня.
– А когда вернулась домой, ты продолжала заниматься? В Ростове ведь у тебя не было знакомых, дружащих с огнем?
– Не было, потому с огнем их подружила я. Первым делом после возвращения я купила толстую проволоку (сделала «пальцы») и два поводка-цепочки для мелких собачек (к ним прикрепила теннисные мячи, и получились пои). Стала вовлекать в этот увлекательный процесс друзей. Знаете, тогда осень была, а огонь – это самый лучший антидепрессант!
– Но ведь не все друзья гимнастикой занимались...
– Файерство – это занятие травматичное: ожоги и легкие подпаливания возможны. Но как раз во избежание неприятностей сначала номера готовят без огня.
– Кать, а как твоя любовь к огню помогает в студенческой жизни?
– Да великолепно помогает! Это ж неплохой заработок! Мы с друзьями (5–7 человек) собираемся и выступаем где-нибудь в центре. Ростов, кстати, в этом отношении более «продвинутый» – люди согласны платить за зрелище. Так, за час fire-show мы собираем от тысячи до семи. Рублей, конечно. А в Волгограде похуже – от силы полторы. Так что надо родной город развивать, ведь в Ростове я только учусь. Да, пусть будут файерщики, потому что это грация, позитив, масса энергии...
В Волгограде на выходных также открыли fire-сезон. Выйти на местных любителей огня можно через vkontakte.ru. И если мы хотим, чтобы Волгоград наконец стал ярким городом со своей культурой, приобщайся к прекрасному – бери файерские снаряды! Или хотя бы кинь купюрку, запланированную на сигареты, ребятам, создающим уличные шоу!
Анна ВЕЛИЧКО
Опубликовано: 2009-03-26
|