Мотоксикоз
Байкеры разминаются… за бильярдом
Все вместе волгоградские байкеры обычно собираются на открытие и закрытие сезона, а в другое время регулярно встречаются разными компаниями. На этот раз именно бильярд стал для них отличным поводом разогнать скуку и справиться с одним только им ведомым недугом – мотоксикозом (тоской по любимому байку). Так и случился первый волгоградский турнир по бильярду среди байкеров. И пока часть «мотовсадников» катала шары, а часть просто общалась, я постаралась узнать о байкерах как можно больше.
Сами они называют себя не только байкерами, но и мотоциклистами. Мотоциклист – человек, который прежде всего любит свой двухколесный транспорт и совсем необязательно входит в состав каких-либо мотоклубов. Между тем существует несколько категорий клубов: МСС – открытый клуб, члены которого сами создают устав клуба и вносят в него коррективы (в Волгограде таким клубом является женский мотоклуб «Night cats»), МС – закрытый клуб со строгим уставом, с обязательными строго периодичными собраниями членов клуба, MG – высшая форма существования мотоклубов, ну и фрибайкеры – свободные мотоциклисты.
Почти у всех мотоциклистов увлечение ездой началось либо с мопеда, либо с мотоцикла отечественных марок, в остальном же они настолько разные, что диву даешься: есть среди них и журналисты, и коммерсанты, и рабочие, а еще – военнослужащие, кузнецы, врачи, работники администрации и люди искусства. Некоторые в своей любви к мотоциклам пошли дальше остальных: занимаются установкой сигнализации, ремонтом, продажей, тюнингом стальных друзей, собирают антикварные модели мотоциклов. Музыкальные предпочтения мотоциклистов простираются от рок-н-ролла до металла. Байкерам важно не просто кататься – важен весь «мотопроцесс»: сборка, обслуживание, ремонт «стального коня» и, конечно, общение друг с другом!
Волгоградские байкеры дружат с клубами других городов, охотно помогают друг другу. Например, предоставляют гаражи на время ремонта тем, у кого их нет. Ведь чинить мотоцикл в 20-градусный мороз, когда руки прилипают к металлу, – занятие не из приятных. Каждому новоиспеченному мотоциклисту дается «ник» – по имени в больших компаниях обращаться сложно. К новичкам мотоциклисты относятся дружелюбно. А вот выскочек и неадекватных людей не любят, да те и сами долго в их кругах не задерживаются.
Мотоциклисты с нетерпением ждут прихода тепла. Некоторые даже завели традицию: в новогоднюю ночь совершать небольшие поездки, чтоб уж праздник был для них действительно праздником. Гаражи есть не у всех, а потому многие «стальные кони» обитают прямо в квартирах. И если есть такая необходимость, то некоторые ребята моют мотоциклы прямо в ваннах.
В теплое же время года мотоциклисты катаются круглосуточно: выезжают на природу, ездят дикарями на море. Так, ими были уже организованы поездки на Байкал, в Абхазию, на Урал, изъезжена вся Волгоградская область. Такие поездки по-настоящему увлекательны и малозатратны: обед на трассе в среднем стоит 100 рублей, расход бензина невелик, большинство мотоциклистов ночуют в палатках.
Все мотоциклисты рано или поздно проходят через падение, и первая фраза, которую произносит каждый из них: «Аааа... мотоцикл!» Запчасти для мотоциклов часто дороже автомобильных, так что авария – это дорогое удовольствие. Многие после падения испытывают психологическую травму, говорят, что больше за руль не сядут. Но проходит время, и страсть к быстрой езде побеждает. И иногда не просто побеждает, а перерастает в настоящую зависимость. Кто-то даже своих «стальных друзей» продает, а потом начинается настоящая ломка.
Чаще ломать себя приходится девушкам-мотоциклисткам: рано или поздно в жизни каждой из них появляется семья, и здесь уже приходится выбирать, что важнее. Бывают случаи, когда по нелепой случайности дети оставались сиротами... Как говорят сами мотоциклистки, никогда не знаешь, вернешься ты сегодня домой или нет. А вот автомобилисты привыкли видеть женщин на мотоциклах разве что только на плакатах и, встретив их на дорогах, реагируют по-разному: кто-то уступает дорогу, приветствует, а кто-то подрезает и даже знакомится на светофорах.
Естественно, каждый мотоциклист хочет от другого отличаться. Даже если модели мотоциклов одинаковые, их владельцы сделают все, чтобы они выглядели по-разному: и перекрасят, и переварят. А уж без смекалки в мотоделе вообще не обойтись: говорят, нельзя содержать мотоцикл, не зная, что у него внутри.Так мотоцикл становится не просто частью жизни, а самой жизнью. Жизнью яркой и увлекательной, жизнью, где есть попутный и встречный ветра, духовное единство, падения и подъемы, скорость, дорожный простор, звездное небо над головой и СВОБОДА.
Светлана АРХАНГЕЛЬСКАЯ
Опубликовано: 2009-03-26
|