Кто ты будешь такой?
Вопросы, которые помогут выбрать профессию
Если задуматься о том, что на работе мы проводим треть своей жизни, то сразу становится понятным, что это не только способ зарабатывания денег, но и, собственно, наша жизнь. Ага, особенно если учесть, что вторую треть жизни мы вообще спим. Поэтому к выбору профессии ни в коем случае нельзя относиться халатно и не позволять окружающим влиять на этот выбор, так как цена ошибки довольно велика.
А потому «Молодой» предлагает тебе пройти тест по методике «Профиль», чтобы выявить свои истинные склонности. Итак, нравится ли тебе делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставь плюс. Если не нравится – минус. Если сомневаешься, поставь знак вопроса. Чем искреннее ты ответишь на все вопросы, тем точнее будет результат.
Мне нравится...
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20. Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.
21. Проводить опыты по физике.
22. Ухаживать за животными, растениями.
23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25. Коллекционировать камни, минералы.
26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам.
29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30. Участвовать в военных играх, походах.
31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32. Замечать и объяснять природные явления.
33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
40. Заниматься физической культурой и спортом.
41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45. Читать географические и геологические карты.
46. Участвовать в спектаклях, концертах.
47. Изучать политику и экономику других стран.
48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50. Участвовать в спортивных соревнованиях.
Подсчитай количество плюсов в каждой из десяти колонок:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:
1 – физика и математика;
2 – химия и биология;
3 – радиотехника и электроника;
4 – механика и конструирование;
5 – география и геология;
6 – литература и искусство;
7 – история и политика;
8 – педагогика и медицина;
9 – предпринимательство и домоводство;
10 – спорт и военное дело.
Чем выше балл в колонке, тем выше твой интерес к соответствующему предмету или виду деятельности. Максимальный балл – пять – говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Чем меньше баллов, тем слабее интерес. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает двух, значит, твои профессиональные интересы еще не сформированы.
Да, не забывай, что все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Если интересы можно обозначить словом «хочу», то склонности – это первый шаг к «могу».
Мнение специалиста
Ирина Шинкаренко, педагог-психолог Областной молодежной биржи труда:
– Очень важно, чтобы при выборе профессии главным было решение ребенка. Несомненно, родители хотят чаду лучшего, вот только от его интересов и предпочтений в первую очередь зависит дальнейший успех или неуспех. Сейчас в школах хорошо поставлено профессиональное ориентирование, а это дополнительный плюс для абитуриента. Пройти дополнительный тест и совершенно бесплатно побеседовать со специалистом можно у нас на бирже по адресу: ул. Ангарская, 69, 2-й этаж.
Конечно, мы призваны выявлять склонности к тому или иному роду деятельности, однако предупредим, что бухгалтеру или юристу без опыта работы крайне трудно найти работу даже при стабильном развитии экономики. Ну а сегодня и опытным специалистам приходится несладко. Что касается профессий, которые будут востребованы в будущем, – это младший медицинский состав, рабочие специальности. Ведь выпускники этих специальностей даже к нам не обращаются – они получают работу уже при выпуске.
Анна СИВОЛОБОВА
Опубликовано: 2009-03-26
|