Летите, шарики, летите! А еще – конфетти и мыльные пузыри...
Самый распространенный и демократичный способ создать приподнятое ощущение внутри себя – это украсить территорию грядущего праздника воздушными шариками. Шары вписываются абсолютно всюду! Они легки, разноцветны, игривы, радостны. Но самое главное – шарики способны создавать великолепное настроение, а это тот ресурс, которого в наше время многим людям катастрофически не хватает!
Все эти замечательные «черты характера» воздушных шаров оценили бизнесмены, психологи, дизайнеры. Их стараниями буквально за последние десять лет в каталоге профессий появилась новая – дизайнер-оформитель интерьера воздушными шарами. Любопытно, каких навыков и талантов она требует?
…Моя собеседница Екатерина Крапивина работает «с шарами» больше двух лет. Закончив Волгоградский технологический колледж по специальности «дизайнер интерьера», Катя искала работу. И вдруг кто-то из знакомых предложил ей попробовать себя в агентстве по организации и оформлению праздников. Так Катя стала «шаровиком» – таким забавным слэнговым словом величают себя в нашем городе специалисты, работающие с воздушными шарами. Азы своей профессии Катерина постигала в агентстве «Мир праздника». Сейчас работает в другом – «Мэри Поппинс».
– Ой, про шарики я знаю если не все, то очень многое, – смеясь рассказала Катя. – Например, те шарики, которые продаются в киосках «Союзпечати», и шары, с которыми работаем мы, – это разные вещи. Мы закупаем шарики в Москве огромными партиями, они эластичные, прочные, яркие. Если мы надуваем шарики гелием, то предварительно их внутреннюю поверхность обрабатываем специальным раствором «хай-флот». Благодаря ему шар изнутри покрывается тончайшей пленкой, которая закрывает все «поры», а значит, гелий остается внутри него значительно дольше: такой шарик летает не свои «традиционные» 12 часов, а до пяти дней. Кстати, «время летучести» воздушного шара с гелием напрямую зависит от его объема: чем больше объем, тем он дольше будет летать. Например, гелиевый шар в метр диаметром может «порхать» едва ли не месяц.
Шары бывают просроченными. И когда их надувают, то они тут же лопаются. Кроме того, на шарики действуют и воздух, и солнце, и ветер, и осадки. От всех этих атмосферных неполадок шарики быстрее сдуваются или даже лопаются. Словом, я по воздушным шарикам уже могу монографию писать...
– Кто чаще всего заказывает оформление праздника шарами? Родители детям или...?
– Не только! Да, часто бывают заказы к детским дням рождения, но ничуть не отстают свадьбы, корпоративные вечеринки, официальные вечера и встречи. Есть и определенные цветовые предпочтения. Например, на свадьбы волгоградцы заказывают чаще всего либо белые и золотые, либо белые и красные, либо белые и розовые воздушные шары. На детские праздники и вечеринки под условным названием «для любимых» – все пестрое, яркое, искрящееся. Все официальные мероприятия в основном проходят «под знаком» триколора, а корпоративы – под шариками с логотипом предприятия и в тон основных его цветов. Например, если бы праздновали день рождения вашего издания, то шарики, скорее всего, были бы сине-белые или оранжево-белые, а на них был бы изображен либо ваш «фирменный» мальчик, либо жесты, которые используются в колонтитулах «Молодого».
– Катюш, какой заказ был самым запоминающимся?
– Во-первых, мой самый первый заказ – мы оформляли шарами открывающийся клуб «Ибиса» в сентябре 2006 года. Тогда я многого не умела, поэтому была «на подхвате»: вырезала цветы из гофрированной бумаги, обрабатывала шары тем самым раствором «хай-флот»... Еще очень запомнился заказ от ДК профсоюзов, когда два года назад они затребовали огромный красный шар диаметром два с половиной метра. Надувать его было очень сложно и страшно – не дай Бог, лопнет!
– А самый многочисленный заказ?
– Свадьба в гостинице «Турист» на 250 человек. Дело в том, что мама жениха, курировавшая его, отнеслась к торжеству очень серьезно: она начала готовиться еще в апреле, хотя свадьба была назначена на сентябрь. Заказчица контролировала каждую деталь: стразы и банты на машинах, количество и цвет шаров, сочетание драпировок... Словом, сил в этот заказ мы вложили очень много. Когда торжество состоялось и женщина вновь появилась на пороге нашего агентства, мы даже несколько испугались: думали, что она пришла с претензиями. Но оказалось, что она пришла нас благодарить с огромной коробкой конфет, написала в «Книгу отзывов и предложений» много теплых слов. Ей чрезвычайно понравилось, как мы сработали! Еще она нас... м-м-м... обрадовала, что это была свадьба ее сына, а не за горами – свадьба дочери. Дескать, готовьтесь! Что мы и делаем...
– А часто клиенты остаются чем-то недовольны?
– Случается. Например, однажды мамочка заказывала для своего трехлетнего сына шарики по телефону в виде зайчиков. Поскольку заказ шел по телефону, то продемонстрировать наших «шаровых зайцев» мы не могли. А когда приехали поздравлять, выяснилось, что ей нужны были не головы зайцев с ушами, а полноценные зайцы – с тельцем, хвостиком, лапками. Зато ребенок остался всем доволен! Кстати, даже самые избалованные дети – это крайне благодарная публика. Они моментально подхватывают радостное настроение, исходящее от нас, и несут его гостям. С детьми замечательно работать!
– Наблюдаются ли сейчас в Волгограде какие-то новые дизайнерские тенденции?
– Да, все чаще нас просят оформлять свадьбы не шариками, а тканями. Все более популярен становится «европейский стиль»: с тканью, сухоцветами, бантами или живыми цветами. Смотрится очень изысканно и величаво. Кроме того, все более популярными сейчас становятся «метель» из мыльных пузырей и «дождь» из конфетти, который может продолжаться и три, и пять, и десять минут по желанию наших заказчиков...
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2009-03-19
|