Историку не до эмоций
С первого взгляда Валентина Штанько – обычная девушка. И даже и не скажешь, что за спиной этой хрупкой девчонки с десяток побед на всевозможных олимпиадах и чтениях. Но самая главная награда – это президентская премия, лауреатом которой в Год молодежи наряду с другими ребятами стала и Валя. Валентина Штанько – студентка третьего курса факультета философии, истории и социальных технологий ВолГУ.
– Еще когда я училась в школе, я занималась в научном обществе, писала работу о мирном населении в военные годы. Это было достаточно сложно, но в то же время интересно: встречи с участниками военных действий, архивные записи и документы... На самом деле это очень клево! Моя работа была написана только на основе истории моей малой родины – Котельниковского района.
– Помимо истории у тебя есть еще какие-то увлечения? Политика, искусство...
– Ничем таким я не увлекаюсь. Но помимо истории Сталинградской битвы меня привлекает медиевистика – история средних веков. Нужно знать историю, чтобы анализировать современную политику, развитие общества и уметь угадывать, что же нас ждет в дальнейшем.
– А какому правителю лично ты симпатизируешь, если брать во внимание Россию?
– Ты имеешь в виду грамотного правителя и хорошего человека? В России никогда не было правителя, который совмещал бы в себе оба этих качества. Просто, как уверял Тютчев, «умом Россию не понять», и в истории нашего государства отчетливо прослеживается эта линия. Ну, скажем, Петр Великий, Екатерина II и даже Иван Грозный были очень умными политиками, но человеческие их качества оставляли желать лучшего. В то же время последний русский царь, в целом положительный человек, именно из-за доброты душевной не смог управлять державой...
– А вообще откуда такая тяга к истории? Родители учить заставляли, или, может, они у тебя сами педагоги?
– Нет. Мои родители никакого отношения к науке не имеют. И мама и папа вместе работают на железной дороге, а любовь к истории мне привила школьная учительница Ирина Михайловна Степанченко. Ее уроки были какими-то волшебными. Как обычно в школах учат? Вышел к доске, пересказал параграф, садись, пять! А у нас все было по-другому. На своих уроках она учила нас анализировать и делать выводы.
Пока Валя не строит планов на будущее, говорит, все придет само собой. К окончанию Волгоградского государственного университета она сделает выбор. Единственное, в чем Валентина не сомневается, так это в том, что ее дальнейшая жизнь и работа однозначно будут связаны с историей.
– Наверно, закончу магистратуру, потом аспирантуру и, может, буду преподавать в родном вузе. Планов на будущее на самом деле очень много, но осуществлять их нужно постепенно. Профессия историка очень сложная. Нельзя давать волю эмоциям. Самое главное качество – это объективность. Думаю, оно у меня есть.
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2009-03-19
|