Оружейных дел мастера…
Депутаты Госдумы снова обсуждают законопроект, позволяющий ввести свободную продажу оружия. Мнения по этому вопросу у общественности самые разные. Наверное, именно поэтому законотворцы до сих пор не могут прийти к однозначному ответу и окончательно проголосовать.
Как только речь заходит об оружии, люди начинают беспокоиться о перспективе всплеска преступности, связанной с огнестрельным оружием. Ведь в случае легализации неизвестно еще, в чьих руках окажется пистолетик. А эта «игрушка» способна лишить жизни просто так, по неосторожности. Не говоря о случаях, когда оружие идет в ход преднамеренно.
На сегодняшний день в России разрешено применение травматического оружия, которое можно купить практически в любом магазине, специализирующемся на рыбалке и охоте. Так называемая «травматика», как считается, не может убить, а потому безвредна. Действительно, такая милая игрушка не пробьет куртку или джинсы… Но пойдем дальше: что будет, если выстрелить в органы, особо чувствительные к проникающим ранениям? При попадании в висок, глаза или уши последствия будут самыми печальными. Тем не менее нельзя не согласиться, что основной процент всех смертей – это «бытовуха», случившаяся преимущественно в состоянии, далеком от трезвости. Понятно, что не каждый алкоголик имеет травматический пистолет. И нетрудно догадаться, что в ход идут предметы повседневного применения – от ножей и топоров до ломов и лопат. И это еще что… В медицинском пункте при поликлинике № 4 был зафиксирован случай, когда пострадавшему пробили голову тарелкой (!). Это типичный случай, когда один из виновников «разборки» оказался пьян. Как ни странно, под действием алкоголя был именно пострадавший. Покушавшимся же на его жизнь «злодеем» оказалась жена, выведенная из себя попойкой мужа. Вот пример, когда никакого оружия не требуется, чтобы отправить человека в лучший мир.
Люди опытные
Мы жалуемся, что не можем себя защитить, однако оказывается, что у ближайших наших соседей ограничения на оружие еще более жесткие. Так, например, в Украине граждане не имеют права даже на травматические пистолеты. При этом по уровню разбойных нападений, изнасилований и уличных краж мы практически не разнимся. Напрашивается вопрос: а есть ли смысл даже в травматическом оружии?
Чтобы убедиться в благонамеренности сограждан, «Молодой» провел опрос, дабы узнать, поступали ли людям когда-либо угрозы физической расправы. Результаты следующие:
да – 59%,
нет – 26%,
только в качестве шутки – 15%.
Такие данные показывают, что перспектива быть покалеченным «по злобе» крайне велика. А что если вместо привычного всем мордобоя появятся перестрелки? Вряд ли тогда врачи неотложки успеют на помощь к пострадавшему...
Безусловно, каждый решает сам, когда у него появляются мысли о приобретении оружия, какие цели он преследует. Как правило, «ствол» – это оборона, устрашение, авторитет и т. п. И все же можно рискнуть утверждать, что при легализации продажи огнестрельного оружия возрастет вероятность нападений исключительно людей неуравновешенных или вовсе психически больных. Ведь при всех существующих запретах всегда найдется масса способов «обхода».
Итак, кто такой человек с ружьем? Конечно же, первая категория тех, кто легально носит оружие, – это сотрудники всяких органов правопорядка. Их состояние здоровья сомнений не вызывает, а потому и опасности эта категория не представляет. У них, конечно, есть родственники, которые вполне могут позаимствовать оружие. Но почему-то никто из них не стремится улучить удобный момент, чтобы с кем-либо поквитаться, забрав оружие у брата-милиционера или офицера. Тогда возникает логичное заключение: при нормальных отношениях в семье и при соответствующем воспитании мысли и идеи у людей абсолютно адекватные. Только в таком случае оружие может быть признано безопасным.
Вторая категория владеющих оружием – охотники. Да, они проходят специальную медкомиссию, однако и она не гарант стопроцентной вменяемости. Тем не менее охотники также стреляют исключительно в выбранные мишени, а не гоняются за согражданами с двустволкой наперевес. Да, кстати, их родственники также не используют оружие не по назначению.
Третья категория пользователей – это спортсмены. Им, сдающим нормативы на разряд, положено иметь свое оружие. Пистолеты и винтовки бывают не только пневматическими, но и мелкокалиберными. Дальнобойность таких МК-шек разнится: от 100 до 500 метров. Однако безопасными они признаны лишь на расстоянии более одного километра. Надо заметить, что оружие в руки спортсменов попадает практически каждый день, но никто не пытается вынести его за пределы тира. После тренировки тренер собирает оружие, за него он отвечает головой. А потому спортсмены перестрелять никого не могут, и устраивать междусобойчики они не стремятся.
Еще одна группа лиц, владеющих огнестрельным оружием, – так называемые «крутые». Эти люди совершенно спокойно хранят оружие и даже ездят с ним каждый день (в машине «ствол» лежит в багажнике). Согласно информации, предоставленной нам бывшим сотрудником ГИБДД Волгоградской области Алексеем К., практически во всех автомобилях стоимостью более 3 млн руб. можно найти огнестрельное оружие. Но его обладателей просто так к ответственности не привлечь: да, они незаконные владельцы, однако закона вроде как не нарушали. Дело в том, что есть лазейка, которая позволяет преспокойно возить с собой даже автомат. Сограждане попросту пишут «заявление без даты» о якобы находке оружия, которое дает освобождение от ответственности: так, в течение трех дней после указанной даты «нашедший оружие» может держать его при себе, намереваясь сдать. И именно этот способ создает неограниченные возможности для владения огнестрельным оружием.
Получается, что сегодня каждый человек может просто так пострелять. При этом не имея к тому ни показаний (профессиональная деятельность), ни разрешений (справка из психиатрического диспансера). Понятно, что кому по пьяни захочется пострелять, нет гарантии, что и без пистолета топор «для прикола» покидать с балкона не вздумается. А в таком случае даже столярный инвентарь или столовые ножи тоже нельзя продавать кому ни попадя. Но и доверять всем подряд огнестрельное оружие – это почти что сумасшествие. Но не меньший ли абсурд позволять сдавать имеющийся «ствол» в течение трех дней?
Мнение специалиста
Валерия Ярыгина, тренер по пулевой стрельбе:
– Лично я за разрешение продажи оружия. Если понимать, что здесь действительно налицо необходимость, например, самообороны, то получается, все совсем логично.
Что же касается психического состояния россиян… Только этот фактор может оставаться сдерживающим.
Как ты относишься к разрешению продажи оружия населению для ношения или хранения
в целях самообороны?
1. «ЗА». Купил бы и носил или возил бы с собой. Для самообороны.
2. «ЗА». Купил бы и положил бы в шкаф. Для обороны дома.
3. «ЗА», поскольку фанат. Собрал бы коллекцию.
4. «ПРОТИВ». Нужно улучшать работу милиции и остальных силовых структур.
5. «ПРОТИВ». Если сейчас просто бьют по лицу, то при разрешении ношения оружия начнут стрелять на уничтожение.
6. Мне безразлично. Покупать оружие в любом случае не буду.
7. А у меня (родителей) «ствол» уже есть.
Ответы ждем по тел. 8-906-165-35-36, по e-mail info@molodoi-gazeta.ru
Анна ВЕЛИЧКО
Опубликовано: 2009-03-12
|