Сенсация! Уцененку все-таки можно вернуть!
Сколько раз продавцы пугали вас: «Хорошенько подумайте! Товар, купленный со скидкой, обмену и возврату не подлежит!» Это не что иное, как жалкая попытка обезопасить себя от лишних «головняков» с покупателями, которым они сами же, как правило, навязали не очень-то нужную вещь. Так пусть поплатятся за это! Грамотный потребитель себя в обиду не даст, ибо предупрежден и вооружен.
Или, правильней будет сказать, осведомлен хотя бы мало-мальски в области права. Да, в конце концов, умение читать гарантирует вам скорое обучение основным пунктам закона «О защите прав потребителей». Я, например, очень впечатлительная натура, и если мне очень понравилась белая рубашка, которую якобы нельзя мерить, я, конечно, заплачу и возьму домой. Но если размер мне не подходит – я иду и сдаю. Невзирая на истерики юных продавцов-консультантов и проклятья в мой адрес. Им еще воздастся. Так вот, по закону «О защите прав потребителей» товар, купленный на распродаже, можно вернуть в течение 14 дней. Если, конечно, с качеством все в порядке, вещь не использовалась, но не подошел размер, не понравился фасон или даже (внимание) вы просто по каким-то причинам передумали.
Некачественный товар можно вернуть в течение гарантийного срока, причем для сезонных товаров (одежды и обуви) гарантийный срок начинается с момента наступления сезона (подчеркиваю, купленные сейчас босоножки не станут «просроченными» через тридцать дней!). И вернуть некачественную вещь нельзя лишь в том случае, если дефект указан на чеке и из-за этого ее уценили.
Специалисты также рекомендуют избегать рекламных акций. Во-первых, у них единственный принцип: «Совершая покупку... вы получаете подарок». В большинстве случаев такой презент будет бессмысленным и совершенно ненужным. Теми же приемами продавцы часто пользуются во время распродаж, объявляя, например, акцию «Купи две вещи и получи третью в подарок!». Даже если вторая и тем более третья вещь вам вовсе не нужна, вы можете не устоять.Это вам от маркетологов. А психологи говорят так: «Атмосфера скидок и распродаж может вскружить голову кому угодно. Покупая по принципу: «А еще я прихвачу вот эту кофточку – она стоит всего 200 рублей», в итоге вы оставите в магазине гораздо больше денег, чем если бы вы потратили безо всякой распродажи. И если не контролировать жестко свои поступки, то вместо экономии вы получите лишние расходы.
И моя вам памятка, в свое время распечатанная и занявшая почетное место, соседствующее с кредиткой, в кошельке. Рекомендую вырезать и поступить так же.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (В ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ)
2. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2009-03-05
|