Нет правды – нет сэндвичей!
Из-за кризиса, не иначе, достойных культмассовых мероприятий в Волгограде днем с огнем не сыщешь, ночью с софитом не найдешь, поэтому в первый же после мужскопраздничных выходных день горожане нашли в себе силы пойти на антрепризу по мотивам детективной истории Дж.Б. Пристли «Не будите спящую собаку».
В качестве заманухи на афишах красовались известные широким массам по ежевечерним встречам у голубых экранов актеры: соблазнительная медсестра из «Маски шоу» Эвелина Бледанс, секс-символ Ивар Калныньш, рыжая красотка из субботних кинополотен по РТР Татьяна Абрамова, знаменитый отец знаменитой актрисы Александр Раппопорт и менее известные другие. Аншлага не случилось, но маркетинговый ход сработал: зал был полон дяденек и тетенек, где первые хотели живьем увидеть Бледанс, вторые – Калныньша, а молодежь – Татьяну Арнтгольц. Однако последняя, хоть и фигурировала в афише, на сцену не вышла – не приехала, чему мы нисколько не удивились, так как подобные перестановки в привозных постановках – самое обычное дело. Мы бы даже с непривычки диву дались, если б на сцену вышел весь заявленный состав.
Вы не читали Пристли? Совершенно прелестная вещь! События происходят в течение одной ночи в загородном доме крупного английского коммерсанта и выявляют истинную роль каждого из действующих лиц в трагической гибели их общего друга. Как это обычно бывает, неосторожно брошенное слово, мелочь привела к тому, что стало очевидным: настоящий, отнюдь не из радиопостановки убийца находится среди присутствующих. Начинается спонтанное расследование, вскрывающее много нелицеприятного среди присутствующих лиц: ложь и измены.
В роли спящей собаки – правда, которую на свою голову будит герой Калныньша (да-да, это после Пристли выражение «не будите спящую собаку» стало крылатым). К слову, до «Собаки» я имела удовольствие его лицезреть в роли Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», где он, кажется, был утомлен и невнятен, а в этот раз Ивар блистал на усладу женской половине аудитории.
Но это удовольствие для глаза, а для утоления ментального голода актеры напомнили тем, кто Пристли не читал или просто позабыл жизненные аксиомы: «Человек может быть подлым и нечестным, но влюбленная женщина этого даже не заметит», «Как часто мы говорим правду? Далеко не всегда, а некоторые к этому и не стремятся». Короче, приятно, что произведение донесли до публики в первозданном виде.
Больше скажу, в искренний восторг многих привела игра Бледанс. Нет, не выдающаяся (Станиславскому бы и вовсе не понравилось), но она была искренна, убедительна и четче всех говорила (звук местами барахлил, и хорошая дикция выделяла актрису среди остальных), а ее «Нет правды – нет сэндвичей» было просто шедеврально.
Повторюсь, не меньшим красавчиком был Калныньш. Когда его герой таки разбудил спящую собаку и узнал даже то, чего вовсе не хотел, а эмоции достигли точки кипения, он полностью слился со своим героем, и в зале воцарилась небывалая для ЦКЗ тишина. Ему бы Станиславский поверил.
…Правда, главную роль второго плана шестого ряда играло семейство, сидевшее рядом со мной. Мамочка играла с телефоном, клацала кнопочками, дочка перебирала бусики, папашка выспрашивал, не свалят ли они после первого акта. Я бы таких удаляла на первых минутах – зачем держать, коли людям скучно…
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-03-05
|