Что нас не устраивает в ЕГЭ?
После введения ЕГЭ как обязательного экзамена возникло множество споров по поводу того, нужна ли именно такая форма проверки знаний учеников. Удобна ли она или, напротив, не позволяет ребенку проявить все свои таланты и возможности?
Мы решили опросить как учеников, так и учителей с целью выяснения только одного вопроса – что вас не устраивает в ЕГЭ? Местом опроса выбрали известную своим уровнем обучения гимназию № 3 г. Волгограда (она входит в число лучших учебных заведений среднего уровня России!). И вот что выяснили:
И.А. Шишкина, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка:
– Я считаю, что прежде всего нарушаются права учеников: у них не остается выбора формы экзамена. К тому же если, допустим, ребенок – математический гений и он собрался поступать на соответственный факультет, однако русским языком не блещет, зачем же ему нужна в сертификате плохая оценка по ненужному предмету?
Е.В. Попова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики:
– На данный момент я вижу несколько недостатков. Результаты экзамена не влияют на оценку в аттестате, это мало кого может порадовать. Меня не очень устраивает ЕГЭ в том виде, в каком он проводится. Я считаю, нужно делать разграничения. Предположим, если ребенок старается ради аттестата, ему совершенно не нужен уровень «С», зачем же лишний раз заставлять его нервничать? Но я надеюсь, в дальнейшем все наши замечания по поводу недостатков будут учтены.
Т.А. Шошина, учитель литературы:
– Много трудностей вызывает проверка работ по литературе в связи с тем, что задание «В» составляет меньшую часть работы. При этом большая часть – это задания «С», проверяющие не только знания предмета, но и творческие способности, и речевые навыки выпускника. Проверять эти задания должна комиссия, то есть конкретные люди, и здесь может возникнуть множество вопросов об объективности оценки.
М.Е. Мельникова, учитель химии:
– Формулировки вопросов не всегда корректны. Более того, в задании «А» встречаются более сложные вопросы совершенно не базового уровня. Но в виду того, что ЕГЭ для нас что-то новое и до конца не исследованное, то, как и в любом новом деле, мы можем столкнуться с некоторыми проблемами. Однако вполне возможно, через несколько лет мы уже сможем адаптироваться к этому формату.
Руслан Манов, ученик
11 «Б» класса с математическим уклоном:
– Меня очень не устраивают вопросы в ЕГЭ. Порой они слишком мудреные, не сразу можно разобраться в них. Во-вторых, я не очень доволен оформлением.
Нина Гречухина, ученица 11 «Б» класса с математическим уклоном:
– Для меня самый большой недостаток ЕГЭ – время. На некоторые экзамены его отводится достаточно мало, чтобы успеть выполнить весь объем заданий. Но в целом меня все устраивает.
Роман Расстрыгин, ученик 11 «А» класса с гуманитарным уклоном:
– Вот так сразу и не скажешь! Ну, прежде всего формат самого экзамена: ЕГЭ не может полностью проверить знания и способности ученика. Да и ошибок в вопросах тоже хватает, не говоря уже о некорректности их формулировки.
Ксения Буйнова, ученица
11 «А» класса с гуманитарным уклоном:
– Некоторые вопросы, как, допустим, в ЕГЭ по обществознанию, содержат два правильных варианта, при том что из них нужно выбрать только один. И я была бы рада, как и многие другие выпускники, если бы из экзамена по английскому языку убрали аудирование.
Что ж, остается надеяться на то, что организаторы Единого государственного экзамена прислушаются к выпускникам, исправив все ошибки и недочеты. Между прочим, они уже предприняли кое-какие действия, отменив в ЕГЭ по английскому одну из самых сложных его блоков – говорение. Лично для меня это радостная новость, как, впрочем, и для многих иных, кто решил сдавать экзамен именно по этому предмету. А пока можно пожелать только одно: верить в лучшее и, конечно же, готовиться к экзаменам, ведь они уже не за горами!
Ольга РЫНДИНА
Опубликовано: 2009-03-05
|