Хорошо забытое старое
Анатолий Алешин, бывший участник группы «Аракс», вернулся на россий-скую
эстраду, готовит новый альбом и ждет гастролей.
Анатолий Алешин начал работать с «Араксом» с 1979 года, принимал участие в
записи музыки Александра Зацепина к телефильмам «31 июня» и «Узнай меня». В
1980 г. группа записала свой дебютный диск «Колокол тревоги». Летом 1982 г.
власти принялись уничтожать группы, имевшие ярко выраженное национальное начало.
«Аракс» стал первым в списке жертв (все его участники были родом из Армении),
потом к нему добавились «Воскресение», «Браво» и «Круиз»… Министерство культуры
РСФСР издало приказ о расформировании группы. Анатолий Алешин создал полуподпольную
группу «Стайер», игравшую хард-рок и получившую в 1987 году приглашение на «Рок-Панораму».
Группа была на фестивале единственной хардроковой группой, игравшей не в один
день с коллегами по цеху – «Арией» и «Мастером», а с популярнейшим в том году
«Наутилусом Помпилиусом». Тем не менее, группе удалось не потеряться на фоне
«новых рок-н-ролльных героев» – выступление было замечено. Но с появлением «Ласкового
мая» все другие песенные жанры как будто вымерли. Многие рок-группы вынуждены
были уйти в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены, Анатолий стал
искать другие, более приемлемые формы творчества. В 1990 г., получив предложение
из Нью-Йорка работать в ночном клубе, уехал в США. В 2002 году Анатолий Алешин
вернулся в Россию. При участии молодых музыкантов создал новую группу. За год
был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского»
репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Уже записан
материал для нового альбома, сняты два клипа на песни «Странная ночь» и «Я поджигаю».
– Какова, по вашему мнению, роль рока, как части музыкальной культуры, в
обществе?
– Рок всегда социален. У человека может долго накапливаться недовольство, потом
срывает заглушку, и из него начинает переть рок. Исполнитель в стиле диско не
будет петь о том, как хотел бы убить соседа, включающего каждый день на полную
громкость программу «Время». А в роке это нормально. Рок в России умер на какое-то
время как форма музыкальная. А как форма социального протеста развивался. Можно
в переходе петь под гитару и говорить, что это рок. Рок вообще как сорняк: чем
больше его глушишь, тем быстрее он развивается.
– Расскажите о вашей работе в театре и кино...
– Многое в жизни бывает случайно. Однажды, а было это в 1973 году, когда «Аракс»
играл на танцах в Люберцах, нас услышал Марк Захаров, в то время ставший главным
режиссером московского театра им. Ленинского комсомола. Он искал группу для
участия в своих постановках. Мы участвовали в спектаклях «Тиль» (1974) и «Автоград
ХХI» (1975). Работая в театре, участники «Аракса» снялись в эпизодической роли
в кинокомедии Георгия Данелии «Афоня», где спели свой хит «Мемуары». В 1978
году «Аракс» принял участие в самой популярной постановке тех лет – спектакле
«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
– Планы на лето?
– Закончить альбом и начать ездить с концертами. Хочется быть на сцене!
Татьяна СУЗДАЛЬЦЕВА
Опубликовано: 2004-07-01
|