HOLOCODER: В столицы я никогда не рвался!
Музыка проекта Holocoder не имеет ничего общего с той музыкой, которая строится на основе нотной грамоты. Боль, отчаяние, личные переживания, внутренние противоречия – те ноты, на которых построена музыка. Лирика соответствующая – прямая, плакатная, отражающая главный смысл, посыл…
Военная тематика песен проекта неслучайна. Война – это не просто наша история, это то, что происходит сейчас. Каждый миг кто-то умирает от пули врага, а жертвы глобальных войн 20-го века не поддаются никакому разумному пониманию.
Многие известные критики отмечают уникальность саунда Holocoder. Жесткие хардкоровые биты сочетаются с джангловыми и брейкбитовыми вставками и предельно простыми клавишными партиями. Все это, вкупе с жестким, агрессивным вокалом, создает действительно незабываемое впечатление.
Стиль: EBM (Electro Body Music) – наиболее известное и популярное сейчас направление в постиндустриальной музыке. Термин был придуман музыкантами группы Front 242, представляет из себя жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией.
Состав:
Powerman –
vocal & muzik,
Gekata –
programming & keyboards.
Дискография:
«Psalom 2003»
Fight Muzik (2004)
«War Ich Night»
Winter Solstice (2008)
«History 2014»
Winter Solstice (2008)
Брутальные холокодеровские опусы мне довелось впервые услышать полтора года назад.
Это был «Psalom». Работа впечатлила – я никогда раньше и не думал, что у нас в России кто-то умеет делать такую качественную и интересную музыку. Через какое-то время мне удалось увидеть живое выступление Holocoder в баре «Засада». Это было сверхмощно!
А недавно я узнал и удивился, что Сергей – фронтмен и идейный вдохновитель проекта – проживает в... Рудне и мирно трудится на элеваторе. Кстати, вдали от суеты мирской живут многие гениальные и прогрессивные музыканты. Норвежские блэккеры творят в избушках в глуши скандинавских лесов, Юрий Шевчук и Петр Мамонов прячутся от Вавилона в патриархальных русских деревнях, японские шумовики-авангардисты живут коммунами вдалеке от цивилизации.
Офигев от такого интересного расклада, я решил отыскать Сергея и побеседовать с ним.
– Ты достаточно известный по России музыкант. Тебя называют «пионером российского EBM/darkvawe». Недавно ко мне приезжали друзья-готы из Германии – группа REGE DOG, и сказали, что в Берлине тебя тоже знают – и проект Holocoder, и Gekata. Расскажи, как тебя занесло в Рудню?
– Не такой я уж и «известный музыкант» (скромничает. – Прим. авт.). Не я выбираю места своего обитания, а тот, кто руководит нами свыше. На самом деле мне совершенно неважно, где я нахожусь. Мураши, Киров, Волгоград, Рудня – не имеет никакого значения. Главное, чтобы мне там было комфортно на данный момент и конкретный час. В Москву и Питер я никогда не рвался, ибо понимал, что придется выбирать что-то одно: либо творчество, либо выживание. Скажем, здесь, в Рудне, мне очень комфортно творить: созданы все условия – отличная природа, тишина, спокойствие, размеренность. Так что не имеет смысла говорить о том, как я сюда попал.
– Как удается совмещать работу и гастрольную деятельность?
– Смотри ответ на первый вопрос. Все, что дается нам в этой жизни, обязательно согласовывается с тем, кто наверху. Соответственно, если человек хочет чего-то добиться, тот, кто наверху, это видит, за настойчивость помогает человеку в достижении его целей. Я, кстати, никогда и не задумывался детально над этим – все как-то само собой получалось. При всем при том что у меня очень серьезная работа.
– Оцени уровень волгоградской электро-сцены? Есть ли, на твой взгляд, у нас какие-то интересные имена?
– Волгоградской электро-сцены в той сфере, что мне интересна, нет вовсе. Есть несколько личностей, которые пишут музыку, и все. Так интересно, что понятие «быть музыкантом», например, в Кирове и Волгограде очень разнится. В Волгограде «быть музыкантом» – это более понт, нежели творчество. Со всеми выходящими отсюда последствиями. Интересные имена есть, конечно. Но я не хотел бы никого выделять. Тем более что я не соотношу себя с местной сценой, а значит не могу быть достаточно объективным в ее оценке.
– Ты достаточно часто гастролируешь, и география городов довольно обширная. Музыка тебе приносит какой-то доход?
– «Музыке отдал я все – она отдала лишь половину». Из какой-то песни слова. Очень правильно соответствуют реалиям жизни. Доход у меня связан с работой, музыка – это нечто большее. Соответственно я никогда не думал о том, чтобы заработать музыкой. Если я начну зарабатывать музыкой, то это уже получится ремесло. Творчество и деньги – вещи несоизмеримые. Я получаю другим – общением с интересными людьми, дорогой, возможностью побывать в других городах, послушать творчество близких мне по духу людей и пр. и пр. Если бы я не был музыкантом – ничего бы этого не получил бы.
– Расскажи немного о своем лейбле. Чем он занимается?
– Winter Solstice – лейбл, который мы создали с моим коллегой Led'ом осенью прошлого года для выпуска CD и CD-R российских индустриальных и постиндустриальных коллективов. С соответствующей раскруткой артистов. Выпустили уже три пластинки, на очереди еще четыре.
– А по какому принципу отбираются группы?
– Принцип простой. Нам должна нравиться музыка исполнителя-претендента. И все. Два волгоградских проекта уже выпущено. Мы открыты для сотрудничества. Пишите нам на e-mail: wsprod@hotmail.com
Справка
Группа Holocoder – один из старейших dark-electro/EBM коллективов страны – образовалась в 2000 году. Музыканты двух кировских групп – Spud Babiez и Woid объединили свои силы и технические возможности, чтобы записать альбом в стиле EBM. Первый альбом – «Psalom 2003» был выпущен питерским андеграундным лейблом «Fight Muzik». Группа активно гастролирует и принимает участие практически во всех более или менее крупных готических и индустриальных фестивалях страны. Архангельск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Пермь, Ижевск – это неполный перечень городов.
Опубликовано: 2009-02-26
|