Дневник юного педа
Я уже лет с семи знала, что педагог – это либо старая (молодая) злобная грымза, скучно-вялый корнеплод, либо призвание. К моему счастью, мне почти всегда попадались последние, и люди эти заслуживали уважения и почитания. Но оказаться в их костюме с указкой я никогда не хотела!
И даже после 9-го класса, пойдя в Волгоградский социально-педагогический колледж, я наивно предполагала, что раз специальность у меня «переводчик», затертые школы и шумные дети мне не грозят. Но, как известно, у судьбы свой юмор, и, спокойно перейдя после двух лет обучения на З-й курс, я вдруг узнала, что и школа, и дети, и указка мне грозят каждую среду в так называемый день практики. Справедливо было бы спросить, почему я об этом раньше не поинтересовалась. Уверяю вас, теперь я задаю себе этот вопрос часто!
Но вернемся к детям. Детей я люблю. Они такие миленькие, симпатичные, смешные и, что самое главное, чужие, и если это маленькое чудо при скорости минимум 45 км/ч не впишется в поворот и сделает себе синяк на коленке, виновата в этом буду не я. К тому же дети нелогичные. Хотя все чаще я думаю, что они просто искренние, а понять это могут не все.
На первый взгляд практика в качестве учителя иностранного языка была халявным делом. Ну, приходишь ты, берешь тему урока, готовишься неделю и ведешь в классе с напарником по фрагменту в 20 минут, потом это все по науке конспектируешь и строчишь анализ своего урока. В кабинете присутствуют учитель, методист, все твои одногруппники и сами детишки. Есть люди, что помогут и подскажут. Ну не съедят же тебя в конце концов! Да?
На второй и третий взгляд все казалось таким же легким. И лишь когда уже стоишь у доски и 18 пар глаз устремлены куда угодно, но только не на тебя или в учебник, понимаешь, что твои учителя были гениями, нет – ангелами с ангельским терпением. Вы вот когда-нибудь пробовали удержать внимание 12-летнего ребенка 40 минут подряд? А внимание двух детей? Трех? Восемнадцати?!
Мне повезло особенно. Напарница только вчера предупредила, что не придет и весь урок за мной, методист в мой день практики болела, заменяющий ее преподаватель был на другом уроке, а учительница, жаль имени ее не запомнила, ласково улыбнулась и со словами «Я на десять минуточек» скрылась за дверью, и до перемены ее никто не видел. Детишки в зловещей тишине проводили ее взглядом до двери, развернулись ко мне, окинули кровожадным взглядом (почувствовала себя мясом перед стаей голодных хищников) и начали громко и с визгами, нет, что вы, не есть меня, а решать глобальные задачи вида: «Смогу ли я привлечь внимание всех, если громко выскажу, что думаю о Руслане?» или «Как с помощью ручки и клочка обслюнявленной бумаги донести до сидящей впереди девушки, что она мне нравится».
Тут начинается паника. Дети одолжений типа «мы тихо посидим 40 минут, чтобы ты «отлично» в зачетку получила» делать не будут. Они искренни: если им скучно на уроке, они скажут это открыто и найдут, чем себя увлечь. Ну и что тут делать? Ты объясняешь сам себе, как образуются сравнительные прилагательные в английском языке, милейший Руслан на первой парте объясняет Саше, кто он и что с ним на перемене сделают, Маша читает записку, Катя пишет еще одну, отовсюду звуки игр в телефоне, три девочки обсуждают какого-то артиста... Кошмар!
Через 6 минут после звонка на урок Руслан приводил примеры сравнительных прилагательных, помогал ему Саша, Маша и Катя отвечали домашнее задание, ну а три девочки мне помогли с новым упражнением. Все гениальное просто. Если ты даришь детям наиважнейшее для них – внимание, они ответят тем же. Дети – не взрослые, притворяться они не умеют. И уделив внимание каждому, заняв их упражнениями, диалогами и переводами, я, порхая от парты к парте, наслаждалась рабочим гамом. Злобная грымза и скучный корнеплод сегодня – это не про меня!
Спасибо моим учителям, что в свое время в перерывах между математическими формулами и физическими законами они смогли научить меня дарить внимание и любовь другим, кто нуждается в этом!
Евгения ЦОПАНОВА
Опубликовано: 2009-02-26
|