Выборы депутатов Волгоградской областной Думы
Приоткрывая завесу тайны
Во времена первых предвыборных кампаний постсоветской России пиар-технологи, чтобы увеличить «политический вес» своего кандидата или партии, часто публиковали результаты так называемых «социологических исследований».
При этом сами исследования зачастую существовали лишь в воображении технологов, а на газетных страницах и в эфире «рисовались» удобные показатели. Доходило до курьезов: по данным одних соцопросов, какая-нибудь партия «Апельсин» лидировала, вдвое опередив партию «Груша», а по другим – популярность и «Апельсина» и «Груши» не превышала размера статистической погрешности, зато всенародной любовью пользовалась партия «Клубень картофеля».
Согласно действующему законодательству ссылка на любые социологические исследования обязана иметь вполне определенный вид. В материале должна содержаться информация: об организации, проводящей исследование; о времени проведения исследования; о географии исследования; о количестве опрошенных граждан; о возрастном цензе респондентов и выборке по полу (так называемый репрезентативный ценз); об уровне максимальной погрешности; заказчик исследования, оплативший работы; желательно наличие ссылки на полный текст исследования.
В качестве примера правильной подачи предлагаем материал об электоральной активности населения, который составил фонд «Институт экономических и социальных исследований» на основании соцопроса, проведенного в декабре прошлого года на территории Волгоградской области по заказу Избирательной комиссии Волгоградской области.
В ходе исследования была опрошена тысяча жителей региона в возрасте старше 18 лет. Из них 43,5% – мужчины, 56,5% – женщины. Максимальная погрешность исследования составляет 3,16%.
Как выяснилось, на предстоящие 1 марта выборы в областную Думу планируют прийти более двух третей жителей области (73,6%), что превышает долю населения Волгоградской области, принявшего участие в избрании нового Президента РФ (64,8%). Нежелание посетить в этот день избирательные участки высказали 18,3% респондентов.
Социологи обратили внимание на заметные различия в намерениях избирателей принять участие в предстоящих выборах в зависимости от некоторых социально-демографических характеристик. Так, например, женщины чаще мужчин высказывали определенное решение о будущем участии в голосовании (49,0% по сравнению с 36,6%).
Полный текст исследования можно найти по следующим адресам:
www.fund-research.ru
и www.ikvo.ru.
P. S. Если публикация о социсследовании имеет вид, отличный от приведенного материала (в частности, не содержит описания всех упомянутых пунктов), то она вряд ли заслуживает серьезного к себе отношения, не говоря уже о доверии.
Эксперимент в отдельно взятом хуторе
Избирательная комиссия Волгоградской области определила место проведения эксперимента по электронному опросу избирателей с использованием сети Интернет. Проголосовать с помощью Всемирной паутины на мартовских выборах предложат избирателям хутора Петровский Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района. Пока это всего лишь эксперимент, который проводится для того, чтобы выяснить мнение обычных граждан – жителей глубинки о перспективных возможностях применения IT-технологий в избирательном процессе.
В единый день голосования 1 марта жителям хутора Петровский предстоит выбрать не только депутатов Волгоградской областной Думы по одномандатному и единому округам, но и определиться со своим избранником в Урюпинскую районную Думу. Именно на муниципальные выборы и будет распространяться эксперимент по электронному опросу. Избирателям, приписанным к избирательному участку № 1586, а таковых 1601 человек, сразу после традиционного голосования вручат диски электронного опроса. Проголосовать с их помощью можно будет с домашних компьютеров или посетив специально оборудованный для этих целей интернет-класс в школе.
Опубликовано: 2009-02-26
|