В сетях сети...
Современный ребенок часто чувствует себя одиноким. Но, в отличие от взрослого, ребенок с одиночеством примириться не может. И тогда появляется Карлсон. Чудной, нахальный, бесстрашный.
С которым так весело и все позволено! Даже бегать по крышам…
Любовью и тревогой за нежную детскую душу пронизана эта великая сказка. Да и сказка ли это? Итак… Впервые в Волгограде! Сценическое воплощение шедевра Астрид Линдгрен «МАЛЫШ и КАРЛСОН» в исполнении самых молодых, ярких, неугомонных актеров! Самого бесстрашного и неуемного фантазера-режиссера! Уж они-то знают, какое это счастье, что у всех нас будет свой такой умный, храбрый человечек – лучший в мире Карлсон!..
Что и говорить, премьера мюзикла «Sилiкон» в музкомедии наделала шума в городе. Причем шума позитивного. Массовый кастинг, целая обойма молодых талантов, выявленная им, злободневная современная пьеса, музыка динозавра уральского рока Александра Пантыкина – все это не могло не заинтересовать местного зрителя.
Мне, правда, не пришелся по вкусу драматический материал. История об отношениях в сети, которые при переносе в реальную жизнь из-за нелепых совпадений обволакивают героев сетями непонимания, показалась несколько топорной. Но текстовая основа не всегда влияет на успех большой музыкальной формы. Да и множество прекрасных классических романсов написаны на весьма средние стихи и от этого не стали менее любимы слушателями. А вот музыка Пантыкина хороша. Имеется пара забойных тем явно хитового вида, наличествует прекрасная лирическая мелодия, которая звучит в начале второго действия. Смущает то, что исполняет эту задушевную песенку учительница, незадолго до этого вульгарно пристававшая к одному из учеников. Но не стоит привязываться к подобным пустякам. Тем более что данная шероховатость с лихвой окупается изобилием талантливой и яркой молодежи, заполняющей сцену.
Надежда Кумскова, исполнившая роль Норы Исаниной, – просто готовая прима. Чудесный голос, приятная внешность, уверенная манера – все работает на нее. Конечно, чтобы достичь подобного громкого статуса, необходимы как минимум два условия: много труда и чуть-чуть удачи. Тем не менее все предпосылки для того, чтобы завоевать любовь зрителей и уважение партнеров, у Надежды есть. Очень интересен Василий Ремизов в роли главного героя Мити Агеева. Чистый высокий голос, обаяние дают ему хорошую стартовую площадку. А некоторая угловатость в данном спектакле вполне работает на образ.
Просто здорово смотрится Дуремар Ваагна Тадевосяна. Изумительная пластичность, точное попадание в тон, богатая мимика. Ваагн постоянно в тонусе, все время точно на пружинках. Наблюдать за его героем – особое эстетическое наслаждение. Хороша и Ира Карташова Регины Багирян. В особую заслугу режиссеру Сергею Кунице можно поставить и живую, разухабистую, сочную массовку. Словом, трудный отбор, тяжелая работа над спектаклем и некий эксперимент по массовому привлечению «непрофессионалов» себя полностью оправдали. Рискну предречь «Sилiкону» долгую и счастливую сценическую жизнь.
В заключение о капле дегтя. Еще на репетиции, открытой для масс-медиа, обратил внимание на постоянно падающий у Карташовой в сцене стриптиза микрофон. Казалось бы, есть время, чтобы сделать поправки: либо изменить движения актрисы, либо по-иному закрепить гарнитуру, либо что-то придумать с деталями туалета. Увы, на премьере микрофон свалился в этом же эпизоде. Мелочь, а впечатление от прекрасного спектакля было подпорчено.
Опубликовано: 2009-02-19
|