Примерьте бирюзу, кораллы и агат под гимн о Сталинграде
В считанных магазинах можно купить на сувениры настоящие египетские папирусы, маски с боевой раскраской, сделанные умельцами в Гане, или статуэтки из Непала. Один такой экзотический отдел мы приметили на 2-м этаже Центрального универмага. Удивил этот магазинчик еще одной особенностью: россыпью бус, сережек, кулонов, браслетов и колец из натуральных камней. Интересно, какие «породы» пользуются наибольшей популярностью?
– Все рекорды бьет жемчуг, – поделилась наблюдениями продавец этого отдела Лариса Кожевникова. – Популярность его обоснованна: надев ожерелье из жемчуга, женщина даже в простеньком платьице будет выглядеть гармонично, а уж если жемчуг дополняет деловой костюм или вечернее платье, то дама будет ощущать себя как минимум королевой Англии – безупречной. Продавая украшения из жемчуга, мы предупреждаем покупательниц, что это живой организм, который живет в среднем 12 лет. Хранить жемчуга надо в полотняных мешочках, отдельно от других украшений. Его нельзя брызгать духами, от них жемчуг умирает: теряет блеск, желтеет и даже слоится...
Следом за жемчугом по популярности идут бирюза, агат, аметист, сердолик, нефрит, коралл. Последний тоже является живым и требует отдельного хранения.
– Условный портрет покупательницы?
– Их можно подразделить на три типа, – говорит Лариса. – Чаще всего это женщины бальзаковского возраста и старше, которые предпочитают все натуральное. Они умеют носить украшения, то есть сочетать с вещами в своем гардеробе. Второй тип – это тонко чувствующие девушки, которые уловили «глубину» изделий из натурального камня. Да, им часто не хватает опыта, но зато спасают вкус, изобретательность. И, наконец, третий тип – это женщины, которые верят в целебную силу натуральных камней.
– А она действительно есть?
– Ну, определенной энергией обладают все камни. Кто-то к ней более чувствителен, а кто-то менее. Многие камни обладают уникальной историей, которая прибавляет положительных эмоций, настроения обладателю. Например, турмалин попал в Россию во времена Екатерины Второй. «Турма» в переводе в тамильского «арбуз» (расцветка этого камня варьируется от зеленой до розоватой, как мякоть арбуза). Виноградную кисть из турмалина преподнес Екатерине шведский король. Камень стал популярен среди дворянства, а с ним и утверждение, что турмалин увеличивает потенцию и энергетически «подпитывает» человека.
– Застрахованы ли покупатели волгоградских магазинов от подделок – украшений, сделанных, допустим, из пластика вместо обещанного на этикетке хризопраза или агата?
– Сколько угодно! Дело в том, что оптовые поставщики подобной бижутерии, находясь, как правило, в Москве, научились ваять «натуральные» камни из чего угодно! Например, из стекла зеленых пивных бутылок они «гранят» изумруды, а пластик, покрытый краской, выдают за кораллы. Причем подделки они выполняют настолько здорово, что их может отличить только человек с опытом. Собственно, никто не против такого рода украшений, но пишите на ценниках честно: декоративные бусы под коралл. И цену сбавьте!
– Есть ли «изюминки» в работе продавца бижутерии, которых нет у других?
– Конечно! Наш товар надо перекладывать как можно чаще, чтобы глаз у покупателя не замыливался. Тогда на следующий после «перетасовки» день покупатели подходят к витрине и спрашивают: «Ой, у вас новый завоз, да? Вчера мы таких бусиков у вас не видели!». А бусики просто по-другому заиграли на новом месте. Скажу больше: есть свои особенности и в работе продавца на той или другой «точке». А уж в ЦУМе – и вовсе!
– А если подробнее?
– Начну с того, что здесь очень строгая администрация, воспитанная еще на принципах советской торговли. Каждое утро в десять утра начальство делает обход всех отделов, в независимости от того, частный он или нет, чтобы проверить, все ли продавцы на месте. Если нет, то выясняют почему. Во-вторых, каждое утро в десять утра в ЦУМе играет гимн про пленение Паулюса и про Сталинград, видимо, настраивая нас, продавцов, на боевой лад. В-третьих, в ЦУМе заведено негласное правило: пришел утром на рабочее место – вымой полы и витрины протри. Для продавцов бижутерии это правило очень актуально: кто рассмотрит товар за грязными стеклами?!
– У вас есть постоянные покупатели?
– Есть. Как ни странно, к нам частенько захаживают иностранные студенты из Индии, Малайзии, Китая. Они с удовольствием покупают у нас те украшения, которые могли бы гораздо дешевле приобрести на родине. Думаю, их привлекает и то, что я начинаю разговаривать с ними на английском – считай, для них родном языке. А уж когда я одному парню из Малайзии прибавила: «Тэри макаси», что означает «спасибо» на малайзийском, его восторгу не было предела!
…Уходя из этого отдела, я узнала еще о паре его услуг. Так, продавцы по желанию покупателя могут «пересобрать» из купленных здесь сережек и браслета, например, новые бусы или, наоборот, надоевшее еще мамино ожерелье превратить в «новый» браслет или сережки для дочери. Еще здесь с удовольствием чинят рассыпанные бусы, которые обычно у многих барышень валяются дома по многу лет.
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2009-02-19
|