ТВ: проклятье и благословение
Проснувшись и зайдя в кухню, я первый раз за фиг знает сколько времени не просто открыла холодильник, а заглянула в него. И то, что я увидела, подняв блюдечки, прикрывающие тарелочки, было ужасно. В общем, если вы смотрели фильм «Плесень», знайте: съемки проходили у меня в холодильнике…
Экран
заплесневел
Я же смотрела его из естест-венно-научного интереса. Во-первых, было интересно, чем аукнется мне летнее приключение с холодильником. Во-вторых, думала, может, какие специальные меры эвакуации и ликвидации пораженных продуктов есть, а в-третьих, было жутко любопытно, что за сенсационные открытия уважаемый канал рекламировал с настойчивостью параноика на протяжении двух недель. Боюсь, страна теперь не сможет смотреть телик без периодически появляющегося в разных углах зеленого плесневого пятна и булькающего (непонятным образом ассоциирующегося у создателей рекламы с плесенью) звука. Но увидели мы не научное кино, полное сенсаций, а обычную картину о любви. Вполне себе грамотный ход. Вкупе с масштабно освещаемой интронизацией нашего нового патриарха очень и очень отвлекает от кризиса.
Томный шепот
Первая улика, доказывающая любовную линию фильма, – это томный, с придыханием шепот Сергея Безрукова, который озвучивал картину. Честно, ничего не имею против господина Безрукова, хоть он и не брюнет, у нас даже телефоны одинаковые, но местами было невыносимо его слушать. Я считаю, что он и в кино да спектаклях переигрывает, а уж в «Плесени» он ужас как перечитывал. Таким голосом эротические сказки озвучивать, а никак не пассажи из научных терминов.
С другой стороны, только таким голосом и можно рассказывать о том, что пенициллин русской женщины превзошел пенициллин американского мужчины. Пожалуй, только эта история и хитрость советских ученых и стали единственными новостями, сенсациями и открытиями. Все остальное – давным-давно известные, но сказанные с пафосом, серьезным голосом легенды. Взять ту же стори про гробницу, вскрыв которую археологи заболели и умерли. Она так же известна, как рассказ О. Генри про часы, цепочку, волосы и гребень, печатаемый женскими глянцами каждый год под Новый год. Ученая Пера Лаперла так же вызывает солидарную женскую гордость, как большущий специалист в своей области, отдавший делу плесени 35 лет…
Повторя-а-а-ем
Еще раз хочу вернуться к рекламной кампании научной полнометражки. Месяц рекламы и показ в воскресный прайм-тайм – окупилось? Киношка-то, между прочим, «полмильена гринов» стоит! Или кризис настолько суров, что уже и показать нечего, и, соответственно, рекламный блок забить. Это как со «Стилягами» – из-за многочисленных трейлеров складывается впечатление, будто ты уже посмотрел кино, забиваешь и забываешь. Кстати, днем ранее по первой кнопке показывали документалку про Бритни нашу, про Спирс, из-за чего уважаемый мною телекритик, приходящийся мне мамой, заключила: «Бритни и то интереснее плесени».
Вообще, надо признать, странные вышли выходные с точки зрения голубого экрана: опять погнали по второму кругу новогодние телешоу. Уж и не знаю, кто их в новогоднюю ночь смотрит, «дубль два» – и вовсе загадка.
К слову, под Новый год самыми здоровыми оказались каналы «Рамблер», «Эксплорэр» и прочие в таком духе: им главный праздник глубоко по барабану, как показывали заснеженные вершины и мужиков у лунок, так и продолжали их демонстрировать.
Интересно, что смотрят в европейских странах в ночь с 31-го на 1-е? Уж наверняка не своих престарелых, изуродованных пластической хирургией кинозвезд в желтых платьях и не средние полушария поющей фигуристки.
Бритни
и «Плесень»
Подруга попросила обсмеять Спирс рядом с «Плесенью». Я бы и рада, но есть один секрет, связывающий меня с Бритни. Для интриги оставлю его в секрете, а по самому фильму кое-что все же имею сказать. Снимали его шестьдесят дней, кусочки из всех шестидесяти вошли в документальную картину. Вот скажите мне, каким жестким должен быть кризис в Америке, чтоб тамошние телекомпании занимались тем, что снимали категорически недешевое кино про сбрендившую было поп-принцессу два месяца кряду (ну, или полулямовую «Плесень»)?
А сама она, конечно, молодец. Мы с любопытством следили за ее самообритием и прилагающимися выкрутасами, но все равно предпочитаем ею восхищаться как мастерицей высокого полета в пиаре. Однако своей грустной физиономией и прикрываемой пальцами в «Картье» слезой Бритни доказывает нам: все взаправду, все по-настоящему.
Подруга перечитала эти десять строчек и, довольная, выдала: «Короче, если меня спросят, кто круче – Спирс или «Плесень», я отвечу, что среди двух зол не стоит выбирать ни одного».
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-02-12
|