Деньги – ничто, имидж – все!
Все всем врут, ищут выгоду и теперь, как и многое другое, оправдывают кризисом. Но вздохните, речь пойдет не о нем. Загадочна русская душа: одни экономят на полиграфии, другие – на грамотных специалистах, третьи – на фуршете. Проигрывает в любом случае имидж. Желание казаться самым белым и пушистым впадает в когнитивный диссонанс с желанием урвать копеечку.
Какая удача!
Учреждает, например, большая организация журналистскую премию «Костер». Раскручивает ее всячески, делает до невозможности престижной. А потом организация решает сделать премию еще круче, еще невозможней и идет в регионы. Например, проводит ее в городе Северный при поддержке газеты «Большой специалист – Север» и называет соответственно: «Костер – север». Все регионы стягиваются в гости, невзирая на кризис, изыскивают из секвестированных, между прочим, бюджетов средства на проезд и гостиницу, ожидая заслуженного признания. Но, кто бы мог подумать, почти все главные призы оказываются в руках журналистов издания «Большой специалист – Север». Расфуфыренные победители, словно догадываясь о привалившем счастье, были на сто процентов готовы к вспышкам камер и награждению: «Какая неожиданность, какая удача!».
Расстроенные регионы отправляются утешаться фуршетными лакомствами и видят более чем изящно накрытый стол. Отведав беленькой, они расходятся – кто в гостиницу, кто в «Макдональдс», кто просто гулять по городу. Возвращаясь в родные пенаты и редакции, они только и могут, что на словах рассказать руководству о профессиональном признании, поскольку даже дипломы организаторы премии не успели привезти из столицы в Северный. Я, конечно же, понимаю, что теперь мои шансы получить эту премию стремятся к нулю, но фельетонист на то и фельетонист, чтобы писать за правду, а не за награды. Короче, налицо экономия на спичках, которая вряд ли сделает премию престижней, даже напротив, я очень сомневаюсь, что в следующем году народ с прежним рвением будет заполнять по пять бумажек на один конкурсный материал.
Скупердяи
«Выборы, выборы, все кандидаты – ххх», – гласит известная песня известного фильма. И вроде бы хочется возразить, что не ВСЕ, а не получается. За много лет в журналистике я перевидала много кандидатов, но столкнуться с адекватными так и не удалось. В лучшем случае у боль-мень нормального человека такой ненормальный помощник, ассистент или пиарщик, что показатели адекватности самого кандидата полностью нейтрализуются. И если раньше во власть лезли хотя бы щедрые люди, то сейчас с каждым годом все жаднее и жаднее. Было время, когда кандидаты отдавались специалистам «под ключ»: те продумывали их избирательную кампанию от цвета галстука до нюансов предвыборной программы. Так, однажды кандидату, назовем его директором форсункового завода Павченко, придумали очки, дабы облагородить суровый анфас. Сейчас выдвиженцы стремятся сэкономить на всем, даже на печатной продукции – единственном способе достучаться до электората, проникнув бумажным спамом в его почтовый ящик.
Я наслышана об одном таком кандидате. Он вечно пролетает с желанным постом, но с систематичностью, достойной лучшего применения, баллотируется снова и снова. Каждый год он, говорят, делает газету. Но не простую, а «забойную», чтоб даже самому тупому, пенсионного возраста коню, было понятно, что именно за него надо голосовать. Аляповатые карикатуры гигантских размеров, такие же заголовки в стиле «Комсомольской правды» в лучшие годы, словом, загляденье, а не газета. Преподаватели графического дизайна за такую дрались бы, чтобы потом показывать студентам в качестве антипримера.
Однажды этот кандидат снова баллотировался. И снова надумал выпустить свой боевой агитлисток. Нашел классных специалистов и рассказал политику партии. Специалисты все поняли и принялись за работу. Результат кандидата не удовлетворил, но это четверть беды. Он не удовлетворил его помощника, и это – три четверти. Чего только не понаслушались специалисты! Но, сжав мышку в кулак, газету кандидату доделали, невзирая на децибелы громкости, издаваемые помощником и разрывающие перепонки. Кандидат и помощник остались довольны.
Но для изготовления новой порции печатной агитации стали подыскивать других специалистов. Сначала они позвонили своим специалистам и сообщили, что больше в их услугах не нуждаются, и даже сочинили и назвали невероятно идиотскую причину. Обзванивая остальных специалистов в этой области, они даже не подозревали, что медийное сообщество – та же семья, где все всех знают. И все обзваниваемые специалисты сидели тогда в одном месте за рюмкой чая, обсуждая скупых кандидатов. Когда все им отказали, они позвонили одному из своих первых исполнителей и пригласили его в одиночку сделать газету. Не подозревая о том, что люди могут быть честными, командными, гордыми, словом, непохожими на кандидатов, они получили вежливый отказ. И остались с носом: круг замкнулся, никто не захотел работать со скупердяями. Вывод прост как правда: на имидже экономить нельзя, а упав в глазах нескольких человек, наивно рассчитывать на голоса остальных.
Стырнетить!
В одной провинциальной районной газете есть рубрика, куда помещаются симпатичные девушки. То ли в этом районе своих мадемуазелей нет, то ли все симпатичные кончились, но, недолго думая, редактор пошарился по своему списку друзей в социальной сети, выудил частные фото вашей покорной слуги и опубликовал без спросу и разрешения. На мое праведное возмущение товарищ ответил хамством и залег на дно. «Живи мы в США, – сказал адвокат, – мы бы отсудили тыщ сто баксов, а в России можем рассчитывать лишь на 5–7 тыщ деревянных, но очень нескоро». Мы сжалились над провинциальной газеткой: ну что с них взять, с непрофессионалов. Однако, как помним, медийные круги узки настолько, что на репутации редактора уже вчера был поставлен крест. Непонятно, на чем он сэкономил: можно было договориться и без денег, но поплатиться пришлось самым дорогим. Как говорится, восстановить документ «Ворд» можно, а репутацию – не всегда. Не экономьте на имидже, господа, и кризис вас минует, клянусь очками директора форсункового завода Павченко, которые принесли ему победу!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-02-05
|