Песни цветущей воды
Диковинное неведомое слово «анабэна» стало известно общественности во многом благодаря волгоградским рок-музыкантам. Группа с таким необычным названием своим неординарным творчеством взорвала мозг столичному продюсерскому бомонду.
Молодые волгоградские парни безапелляционным «Левым маршем» прошлись босыми ногами по черствым душам московских снобов и попали в финал распиаренного престижного конкурса «СТС зажигает суперзвезду-2».
После масштабного светилова по TV пришла и слава. Anabaena прославила наш город на всю страну – а Волгоград, к слову говоря, по части альтернативной культуры всегда отличался замшелостью – мы не дали ни одного уникального явления ни российской рок-сцене, ни тем более мировой. Слава богу, что за последнее время наши соотечественники все больше радуют нас. Дубцова, Neversmile, Прохор Шаляпин, Monokini, Medusa Scream. Теперь и Anabaena. Кто они?
Группа существует не так уж и долго. Стиль очень интересный – воздержусь от клиширования, ибо ни на что не похоже. Со стандартным рок-инструментарием вполне мирно соседствует инструментарий классический – флейты, скрипка. Могу сказать, что очень редко встретишь удачное сочетание профессиональной и искренней подачи и гармоничное триединство оригинальных аранжировки, музыки и текста. Большинство песен написаны на стихи вокалиста Андрея Гусева. Очень необычно Anabaena интерпретирует мысли и чувства своих идеологических предшественников. Парни положили на музыку произведения Хармса, Маяковского, Бунина, Вознесенского – знакомство с таким масштабным литературным интертекстом возвышает Anabaena в глазах думающей неформальной прослойки. Самым примечательным, на мой субъективный взгляд, является не то, что какие-то там «парняги из нашенской глуши» попали в «телевизер», а то, что наконец-то появились по-настоящему достойные представители волгоградской музыки. И не только появились, но и получили большое признание. Именно «достойные представители», а не колхозные смазливые подстилки и не модники-плаксы. И не всеми любимые поп-динозавры, поросшие бурой тиной, как черепаха Тортилла, и смердящие пегасовским навозом. Настоящие молодые ветра – живые и стремительные!
В нашем городе Anabaena до СТС-овского шоу мало кто знал. Зато после «зажжения суперзвезды» погода поменялась, и отношение горожан к молодым рок-музыкантам сильно потеплело. На недавнем концерте в «Пиранье» присутствовало порядка 500 человек – это служит подтверждением моим предыдущим словам. О таком количестве зрителей может мечтать не только любая местная, но и столичная банда – как человек, знающий культурную ситуацию, смею вас в этом заверить.
Груз славы, внезапно свалившийся на плечи наших ребят, никак не изменил их дружелюбного отношения к людям. Никаких понтов, никакого звездняка. Они охотно идут на контакт с журналистами и не гнут пальцев. Обо всем понемногу мы решили поболтать с участником «Анабэны» Максимом Деруновым:
– Название вашей группы мне напомнило сольный альбом лидера группы «Аукцыон» Леонида Федорова. Больше я слово «анабэна» не встречал нигде…
– Слово «анабэна» первый раз действительно услышали у Федорова – мы очень давно являемся поклонниками его творчества. Сначала мы думали, что это его очередной неологизм. А когда стали копать в словарях, нашли определение: anabaena – вода, цветущая водорослями.
– Как вы попали на «СТС зажигает супер-звезду»?
– Летом наш барабанщик узнал о кастинге, который проходил в Волгограде. Сначала мы не особо хотели туда попасть, ломались. Потом пересилили себя и пошли. Кастинг проходил в «Пиранье» два дня – мы были записаны на второй. К сожалению, организация в плане звукоаппаратуры была ужасная – пришлось вызванивать своего звукаря. Отстроились, выступили, забыли… Репетировали себе дальше, и вскоре поступил звонок с Москвы: нас известили о том, что мы прошли региональный отбор. В столице было два кастинга – 2 и 12 августа. Первый был достаточно сложным: мы сыграли четыре песни, в разных стилях. В жюри уже сидела Арифуллина. Нас попросили на ходу сделать каверы на «Он уехал прочь на ночной электричке» и «Этот день победы порохом пропах». Пришлось выкручиваться. Через три дня нам сказали, что на 12-е мы тоже проходим. Второй кастинг прошел быстро. Мы пришли – там уже сидели «Ранетки». Мы исполнили свою песню на стихи Маяковского «Левый марш». Где-то на середине исполнения нас остановили и дали подписать документы. Мы тогда еще ничего не поняли. Нам сказали подождать до вечера. Сидели, ждали своей участи… Подошли организаторы и сказали: «Анабэна»? Вы можете уезжать домой… Но не в Волгоград. А туда, где остановились в Москве. Вы прошли! Поздравляем!». Мы были настолько измученными и уставшими, что у нас было ноль эмоций. Переглянулись – круто!
– Что изменилось в вашей жизни после шоу?
– Сразу же после этой новости наш гитарист заявил нам, что уходит от нас. Девушка ему поставила ультиматум: «Или я, или группа». Мы были в шоке. Нам организаторы находили гитаристов – они нам не подходили. На первой передаче мы отыграли песню с двумя московскими гитаристами. Потом мы нашли постоянного гитариста – он специально приехал из Волгограда.
– Ну а какой-нибудь конкретный движняк последовал? В плане предложений, гастролей и т. п.
– Пока нет, но скоро все будет. Мы все делали и делаем сами. И в Москву ездили за свой счет, и находили, где там остановиться. И сами делаем себе концерты, и последний сольник тоже. Сами договаривались с «Пираньей», сами афиши клеили. Полнейший «ди-ай-уай» (DIY – Do It Yourself – «Сделай это сам» – концепция самодостаточного развития и самостоятельного продвижения музыкального коллектива. – Прим. авт.). В столице нам оказал нехилую поддержку наш друг Паша Киселев – музыкант волгоградских групп «Light Cafе» и «The Jokers», за что ему огромное человеческое спасибо. Участие в шоу «СТС зажигает суперзвезду» обозначило новый виток в развитии группы – организаторы будут помогать нам в продвижении. В плане концертной деятельности тоже наметились перспективы. Сейчас поступило предложение отыграть в Волжском. Весной, скорее всего, поедем на гастроли в Москву.
– В среде музыкальной и в наши дни жив такой предрассудок, что в Москве и Питере для рокеров медом намазано. А вы не думали о переезде?
– В Питер однозначно нет. А вот в Москву мы влюбились за время пребывания в ней. И планируем туда периодические выезды. Перебираться пока не думаем – сейчас важнее учеба.
– Есть ли смысл вообще перебираться в Москву? Взять того же Еремеева – лидера группы «Хозяин Ключа». Был первым парнем на деревне, водил дружбу с Кинчевым, Галаниным, Шахриным, известностью тоже не был обделен. Но стоило ему перебраться в Москву, как он тут же пропал из поля зрения. Нигде и ничего…
– В Москве народу много, баз много, играют все кому не лень. Много талантливых банд – и коренных, и приезжих. Пробиться там очень сложно. Там достаточно зажравшаяся и искушенная публика – что в Москве, что в Питере. Ее трудно удивить. У нас есть большие друзья – группа Sion. Волгоградцы, переехавшие в СПб. Они рассказывают, что в Санкт-Петербурге обычно проводятся сейшены на пять команд – и даже это не дает ощутимого результата. Народу все равно ходит мало. Сто человек – уже большая удача. Когда Sion приехали выступить в родной город, в зале было двести человек – их питерский гитарист был в шоке!
Также в столицах достаточно большая и серьезная конкуренция. Москвичи играют очень качественно – даже на плохом аппарате у них звучит все чисто, аккуратно и ровно, слушается очень приятно.
– Что вы можете посоветовать амбициозной творческой молодежи?
– Во-первых, как можно больше репетировать. Первые года два надо обстоятельно готовить материал. Надо постараться сделать как можно больше песен – штук тридцать. Если наляпать пять песенок и играть их раз в неделю в «Рассвете», это вряд ли что-нибудь даст. Есть риск очень быстро надоесть. Когда у тебя в репертуаре много песен – совсем другое дело. Ты смотришь, какие проходят на ура, а какие стоит отсеивать. Для того чтобы сделать качественную запись, лучше не жалеть денег. Без денег ничего не выйдет. И самый важный момент – быть упорными и не отчаиваться! И тогда все получится.
Досье
Имя:
Anabaena
Год образования:
2004
Состав:
Андрей Гусев –
вокал;
Станислав Редкозубов –
ударные инструменты;
Максим Дерунов –
бас-гитара;
Маргарита Марчак – клавишные
инструменты;
Василий Петрушкин – гитара;
Наталия Колявкина – скрипка
Стиль:
не поддается
определению
Достижения:
Anabaena – победитель проекта «СТС зажигает суперзвезду-2»
Александр Паршиков
Опубликовано: 2009-02-05
|