Отвечай за наколки и шнурки!
За «неправильные» атрибуты и схлопотать можно…
Нестандартно мыслящие люди имеют обыкновение обособлять себя от общества. Но многие вынуждены растворяться в толпе, и поэтому им приходится обособлять себя незначительными и малоприметными фетишами.
Во времена оно масоны и иллюминаты различали друг друга в толпе по голубым подвязкам. Сейчас ничего не изменилось. У молодежного неформалитета тоже есть свои фишки и знаки отличия. Белые вороны тянутся друг к другу, ищут единомышленников. Хулиганы отличают друг друга по брендам одежды: Lonsdale (отличительная особенность ультраправых фанатов), Fred Perry (болельщики-антифа) и т.п. Мирные субкультуры (металлеры, эмо, готы) – по надписям на майках и внешнему прикиду. Радикалы – по значкам и шнуркам...
И все бы ничего, если бы под раздачу не попадали обычные люди, которые по незнанию пополняют свой имидж этими атрибутами. Увы, жизнь показывает, что за «неправильный» цвет шнурков или татуировку можно получить в репу, попасть на деньги, а иногда даже лишиться жизни...
По цвету шнурков
Четланин-Леонов в «Кин-Дза-Дза» утверждал, что в обществе обязательно должна быть четкая дифференциация по цвету штанов. Среди субкультурных движений любера носили темно- зеленые клетчатые штаны, панки – красно-черные клетчатые, скинхеды – узкие синие подкатанные джинсы.
Но штаны – довольно крупная деталь гардероба. А вот шнурки – другое дело. Каждый неформальский фетиш несет в себе определенную смысловую нагрузку и отражает идеологические убеждения хозяина. И цвет шнурков – наглядный тому пример. Как показывает практика, носить их небезопасно. Можно нехило схлопотать в лицо – эцелопы бьют людей по ночам не только за штаны, но и за шнурки. В основном драки из-за шнурков возникают между «фа» и «антифа». Итак, господа модники, специально для вас даем расшифровку опасных цветов шнурков.
Красные шнурки стали известны на всю Россию благодаря известному случаю «убийства» юной иркутской антифашистки Ольги Рукосыла. Общественность недоумевала – как это так, убить живого человека за цвет шнурков. Правда, как потом выяснилось, девочки не существовало вовсе, но это уже другой вопрос. Но подобные прецеденты, связанные с обычными шнурками, не являются редкостью. В Волгограде тоже они случаются.
Сергей Панферов, модератор сайта «Вместе 34»: «В прошлом году я вставил в свои камелоты красные шнурки – просто для красоты. И однажды меня остановили на улице и спросили: «Ты антифа?». Я дал отрицательный ответ, ибо никакого отношения к этому движению не имею и про эти их приколы со шнурками вообще никогда не слышал. Теперь буду знать. Хорошо хоть не побили! А бывает и такое».
Голубые шнурки носят представители движения «стрэйт-эйдж» – сторонники здорового образа жизни и адекватного восприятия действительности.
Зеленые шнурки часто носят радикальные экологи. Коричневые – наци-скиновский фетиш (совпадает с цветом рубашек партийцев НСДАП).
Белые шнурки. Их носят ультраправые скины, «активные бойцы».
Желтые. А вот насчет желтого цвета есть разные мнения. Существует несколько расшифровок: «Я ненавижу копов (ментов)», «Я SHARP» (шарп – «скинхед против расовых предрассудков», антифашист – прим. авт.), «Я против плохой погоды» и т. д.
Адекватные представители субкультур, конечно, понимают, что предъявлять за цвет шнурков «человеку не в теме» неправильно и глупо. Но попадаются всякие отморозки, которые могут отбить башню за этот милый фетиш даже челу, не осведомленному в вопросах «семантики колора». Поэтому, прежде чем пополнять свой имидж стильным аксессуаром, надо озаботиться и поинтересоваться о его значении. Такая же тема и с татуировками...
«Западло ответить
за наколку?»
Эту фразу Руслан Серегбаев (имя и фамилия героя изменены) запомнил на всю жизнь. Он прошлым летом отдыхал в Геленджике, как и полагается любому замечательному мужику. Последний день своего отпуска он, как обычно, проводил на пляже: загорал, потягивал пиво и никого не трогал. Красивый морской пейзаж ему загородил бухой в дупелину верзила с ярко выраженной уголовной наружностью. Он с разбойничьим прищуром стал разглядывать татуировку на груди Руслана – тигра. «Слышь, браток! А тебе кто этот партак бил?» – выпалил любознательный уркан. (Партак на уголовном жаргоне – «татуировка».) Да таким тоном, что сразу можно было понять: ничем хорошим эта беседа не окончится. «Эту татуировку я сделал в 18 лет. У меня в школе была кличка «Тигр», так и приклеилась. И веришь, ни тогда, ни сейчас мне даже в голову не приходило, что этот рисунок имеет какое-то отношение к криминалу. Я никогда не интересовался бандитами и не умею «ботать по фене». Знаю, что воры в законе себе на ключице звезды рисуют – в кино видел. И больше ничего не знаю», – рассказывает Руслан.
...К «искусствоведу» присоединились еще двое мутных типов. Вскоре начались «предъявы»: «Ты врубаешься, что тигра на груди имеют право носить только блатные? А ты даже не сиделый. Ты вообще пряник дешевый, понял! (Прим.: «пряник» – изнеженный, не знающий жизни человек.) Своди партак, а то опустим!» Руслан сначала было опешил. Но потом стал ответ держать и в корректной форме попытался обосновать беспочвенность всех претензий: «Я не сидел и не знаю, что». Они стояли на своем: «Раз не сидел – давай своди!». Руслан как мог старался предотвратить конфликт, но с пьяными урками было спорить бесполезно. Тем более они быстро и ловко свели ход разговора к вопросу денежной компенсации за причиненный воровскому миру моральный ущерб: «Браток, за свой корявый понт ты встрял на лаврушку». Руслану надоело выслушивать оскорбления в свой адрес, и он ударил первый... Гоп-компания принялась избивать парня – кулачные тычки сыпались со всех сторон. Но Руслан не из робкого десятка. Специалистам в области татуажа «Тигра» свалить не удалось. Ему удалось отбиться и убежать. Вслед ему сыпались угрозы: «Мы тебя из-под земли достанем».
«Хорошо, что путевка моя закончилась и я уехал домой. А то могли бы найти и покалечить. И даже забить до смерти», – радуется Руслан. И недоумевает: «Я понимаю, если бы у меня был на груди выколот орден Героя Советского Союза! За это спросить можно и нужно. Если не воевал – нечего носить. Правильно? А так наезжать из-за какой-то наколки глупо! Сводить ее не собираюсь. И если понадобится, отвечу. Это мне уже будет не впервой».
Ю.И. Дубинин, специалист в области криминальной этики:
– С точки зрения воровской этики, предъявлять такие вещи правомерно только в случае, если владелец татуировки был в «местах не столь отдаленных» и сделал себе татуировку «не по масти», т. е. не соответствующую его положению в тюремной иерархии. Например, если «петух» набьет себе блатную наколку, его убьют и фамилии не спросят. Если на зоне человек не сможет наглядно объяснить значение своего «партака» или совершит поступок, ему («партаку») не соответствующий, его заставят сводить наколку наждачной бумагой. Татуировка «тигр на груди» раньше на зоне наносилась «быкам» – приближенным вора в законе, исполняющим все его приказы (в том числе и убийства по заказу). Не знаю, набивают ли ее на зоне сейчас или нет. Я бы ни за что не посоветовал колоть еще две наколки: орла (символ вора в законе) и череп, пробитый кинжалом (блатной).
В случае с Русланом имеет место быть обычный «развод». Просто захотели прицепиться к кому-нибудь, и парень попался им под руку.
Был бы человек, а проблема
найдется...
По большому счету, прицепиться можно за что угодно – было бы желание, а причина всегда изыщется. Достаточно привести простой пример: самый распространенный повод для завязывания беседы – вопрос: «Э, а есть сигарета?». При любых раскладах можно схватить в репу. Если ответишь: «Не курю» – спровоцируешь дежурное: «Спортсмен, что ли?». Если у человека есть четкая установка тебя нахлобучить, то даже найденная в кармане папироска не станет защитным тотемом. Докопаются до чего угодно и как угодно. Варианты многочисленны. «А дай две! А три можно? А может, всю пачку отдашь?». Может также не устроить марка сигареты. Подсобишь «Примой» или «Явой» – последует праведное «человеческое» негодование: «Че это, типа, за дерьмо». Если дашь «Собрание» или «Парламент», последуют расспросы по поводу твоей финансовой состоятельности.
Неформалы – вообще самая смачная мишень для гопоты и прочих любопытных траблмейкеров. Это не секрет ни для кого. Чем замороченнее человек выглядит, тем больше он к себе постороннего внимания притягивает.
Единственный выход, на мой взгляд, – прежде чем напяливать на себя какой-то аксессуар, изволь поинтересоваться, что он означает. Для своего же блага. А то будете смотреться нелепо, как какой-нибудь пенсионер в кепке «Коррозия металла» или в майке со знаком лигалайза. В ста процентах случаев экстравагантный фетиш, в отличие от обычного шмотья, имеет свое глубокое и пространное символическое значение. То же самое и с наколками. На Майка Тайсона за татуировку подало в суд племя маори – мол, такой партак бьют только воинам, а Тайсон не прошел инициации, чем и нарушил спокойствие старейшин племени. Любая вещь имеет свой смысл, просто так ничего не бывает. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы носите и что вы на себе рисуете.
А ты что думаешь по этому поводу? Что носишь сам и почему?
Приглашаем к разговору. Пиши на «мыло»: info@molodoi-gazeta.ru или sms на номер: 906-165-35-36
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2009-02-05
|