Потрясающий «SИЛIКОН»
Музкомедия готовит суперпостановку
Волгоградский музыкальный театр собирается привлечь молодежь новой постановкой. Для этого выбран мюзикл «дедушки уральского рока» Александра Пантыкина по пьесе челябинца Константина Рубинского «Sилiкон».
Спектакль ставит известный столичный режиссер Сергей Куница, знакомый зрителю по работам «Риголетто» и «Кармен» в оперной антрепризе (у меня до сих пор перед глазами инфантильный герцог в колготках из того «Риголетто»). Уже приступив к «Sилiкону», Куница принял предложение занять пост главного режиссера музкомедии.
Спектакль задуман в форме перфоманса в стиле Bleik-Whait. Вот как объясняет это сам постановщик:
– Мюзикл на западе – это компьютер. Зритель и сегодня, и через год-два видит те же жесты, тот же поворот головы, те же интонации. Наши актеры замечательны тем, что могут превращать все это в перфоманс – разовое действо. Bleik-Whait – стиль импровизации. Конечно, актерам необходимо было перестроить голоса с оперы и оперетты на мюзикл. Но наша страна уникальна. У нас синтетические актеры. Они могут петь и классический репертуар, и мюзикл и звучат при этом не хуже.
А стартовал «Sилiкон» с грандиозного кастинга. Приходили даже неформалы! Интересно было бы посмотреть на эмо, читающих басню или исполняющих танец у шеста...
– Все дело в том, – говорит Куница, – что большинство идет за успехом, цветами, поклонниками. А есть и другая сторона. Это труд, труд и труд. Если хочешь успеха Мадонны, будь готов, как и она, спать по два часа в сутки. Остались самые стойкие. Они-то и получат теперь цветы, аплодисменты и поклонников.
Кто же эти счастливцы? Надежда Кумскова, которая уже два года в труппе театра, поведала про тяжелую работу, выполненную в ходе подготовки, про сбитые в кровь колени. Елена Славина рассказала о непростом пути к актерству, прошедшем через академию МВД, ВолгГАСУ. И вот теперь девушка пришла к истинному призванию. Ваагна Тадевосяна, хоть он и занимался в народном ансамбле «Саирме», родители видели архитектором. Но и здесь тяга к актерству возобладала. Как говорят ребята, на кастинге готовились петь, танцевать, читать стихи. Но поначалу был разговор о жизни, о мыслях, чувствах, настроениях. Впрочем, танцевать тоже пришлось.
По поводу планов театра Сергей Куница ограничился словами:
– Потенциал музыкального театра огромен. Планы тоже огромные, но ими я пока не делюсь. Нужно выпустить продукт – «Sилiкон». Я приверженец классики: оперы, оперетты. Но будут и эксперименты. Необходимо привлекать молодежь.
Парадоксальную мысль высказал художественный руководитель музкомедии Вадим Венедиктов:
– У нас в репертуаре шесть опер. В марте выпускаем «Севильского цирюльника» Россини. А вот этот мюзикл не все актеры труппы восприняли, как хотелось бы. Но это как раз показатель того, что его нужно ставить. Мы хотим изменить движение этого корабля.
В один голос представляющие «Sилiкон» прессе восторгались работой балетмейстера Елены Щербаковой, художника по свету Галины Ненашевой, обновившимся зрительным залом с более комфортными креслами, новым оборудованием, позволяющим улучшить звук (16 гарнитур, микрофоны-петлички) и дающим возможность одновременно звучать фонограмме и живому оркестру.
Короче, волгоградцев ждет суперпостановка. Я, по крайней мере, после увиденного на репетиции на премьеру 6 февраляпойду точно.
Валерий БЕЛЯНСКИЙ
Опубликовано: 2009-01-29
|