Ахтунг! Современное искусство!
Минувшая неделя была отмечена для меня полным соприкосновением с современным искусством. Порою не ходишь в местный театр четыре года, потом посетишь его с контрольным замером и задумаешься: «Почему это все билеты на неделю вперед раскуплены? Даже до шедевра местного масштаба далеко…»
Спектакль «Ромео и Джульетта», как и все осмысления НЭТом классики, был своеобразен. Мы на нем тоже были своеобразны: он – в футболке с Пикачу, шинели и на борде, я – на роликах и в купальнике. Шутка. Это мы так планировали сделать, но ограничились рубашками и брюками. Однако было бы уместно появиться в том виде, какой мы придумали. Вообще раз на сцене творится полное шоу, почему не установить для некоторых спектаклей определенный дресс-код?
Было так холодно, что и до спектакля, и в антракте судьба приводила нас в буфет, где мы лакомились пироженками и согревалась мартишком. Очереди длинные, буфетчики медленные. В самом театре все по-прежнему, и интерьер, и даже одежда сотрудников. А вот публика не та: раньше были тетки в вечерних платьях и брильянтах, а сейчас сплошные школьники и немногочисленная интеллигенция да семейные пары, раз в полгода совершавшие светскую вылазку. Первые ряды занимали организованные группы младшеклассников, приведенные в принудительном порядке. Неясна логика руководства школ, избравших именно этот спектакль, в ходе которого, как помним, Джульетта демонстрирует свои молочные железы. Из-за малолетних откровенную сцену ей пришлось играть в майке. Вот, собственно, и все, что можно сказать о спектакле.
В номинации «Лучшая и мужская, и женская роль» побеждает фонтан, который действительно высоко бьет и круто выглядит. «Роль второго плана» – бассейн. Все это оригинально смотрится на улицах Вероны, но помогает не заснуть. Особенно когда молодежь, перетирая проблему Ромео, в костюмах а-ля «Стиляги» тусует у бассейна, куда актеры поочередно бросают друг друга. Сам Ромео совершенно не запомнился, ибо тихо мямлил и без того сокращенный текст.
Такое оно, современное искусство!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-01-29
|