Что нам стоит школу обустроить?
Только школьники вздохнули свободно – позади контрольные работы, годовые оценки
уже выставлены, вроде пора бы и отдохнуть... Не тут-то было!
На их многострадальные головы свалилась еще одна «напасть» – трудовая четверть.
Двадцать дней по шесть часов в июне или августе ребята должны провести на пришкольных
участках, окапывая деревья, крася стены и выполняя другую работу совершенно бесплатно,
«для общей пользы».
Польза пользой, никто с этим не спорит, но для привлечения школьников пришлось
применить крайние меры – у тех, кто без уважительной причины не явится на «отработку»,
возникнут проблемы при переходе в следующий класс. Уважительной причиной же может
являться только болезнь. Но если ребенок просто не хочет трудиться, его родители
должны «раскошелиться» на десятиклассников, так как они не сдают экзамены. Трудовая
четверть для всех обязательна.
– А если ученик нашел себе оплачиваемую работу на лето и она занимает его время,
что, придется ее бросить?
– Видимо, да. Быть только потребителем нельзя, надо отдавать что-то взамен.
Сами же ученики расходятся в оценке летней практики:
– Лето такое короткое! Неужели я должна тратить его часть на размахивание тряпкой?
За это время я могу посидеть в библиотеке и подготовиться к новому учебному году,
– говорит Юля, десятиклассница.
– Нет, вообще, я не против поработать, но я не смогу приходить каждый день – у
меня ведь тоже свои планы, – мнение восьмиклассника Артема.
– А нам кажется, что если мы не поможем школе, то кто? Уж точно не государство.
Надоели вечно обшарпанные школьные стены и неухоженные деревья вокруг нее, – так
настроены мальчишки из десятого класса.
Если действительно трудовая четверть – единственный выход из ситуации, то не будет
ли целесообразнее сделать этот обязательный труд чуть привлекательней для детей,
хотя бы за счет тех же самых средств, которые они ежегодно выплачивают на ремонт
школы (от 250 до 1000 и даже выше рублей в разных школах)? Например, бесплатное
питание для ребят или освобождение их родителей, хотя бы частичное, от «ремонтной»
добровольно-принудительной сдачи денег. А то из посильной помощи родной школе
летняя практика превращается в трудовую повинность! Труд из-под палки, как известно,
из несознательного субъекта не делает человека…
Сима КАЗИМОВА
Опубликовано: 2004-06-17
|