Послушайте!
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!
Дорогие друзья! Можно даже сказать, «братья и сестры»! От всей души поздравляю вас с прошедшим светлым праздником Христова Рождества – это, безусловно, знаменательное событие в жизни верующих людей. А поскольку Россия всегда была глубоко православной страной, ночь 7 и 8 января можно с полным правом назвать «народным праздником», да и что тут говорить, каждый из нас принимает участие в Рождестве. Что лично меня глубоко возмущает, так это безалаберное отношение нашего народа к культу Иисуса Христа. Это выражается не в ношении крестиков (носить на себе муляж мертвого Сына Божьего, да еще и у самого сердца, тоже не совсем логично) и не в упоминании имени всуе. Поражает вычурная и дионисийская форма встречи светлого праздника: обилие на столах обывателей оливье, дешевой водяры, песни Верки Сердючки, гогот и просмотр ящика для дебилоидов! Согласитесь, встреча Рождества не должна походить на рядовую семейную пьянку! Должно быть место каким-то рамкам религиозного этикета, люди должны демонстрировать Богу не пьяные рожи, а свои чистые духовные устремления. Которые, впрочем, у большинства нашего населения напрочь отсутствуют.
Ладно, что-то я отвлекся! Поговорим о поэзии. Сегодня выпуск будет достаточно эклектичным по содержанию. Но в честь праздничка я решил не стебаться и впервые высказать все, что я реально думаю о присылаемых мне стихотворениях. И разобрать их со всей строгостию! Пииты, не давите на меня жабу, не грозитесь меня убить – не поможет! Вы за мой обстоятельный разбор полетов мне в старости «спасибо» скажете!
Архетипический сюжет, возникновение стишка на пустом месте, ритуальное высасывание из пальца разнокалиберных и бессмысленных образов. Очень напомнило классика михайловской панк-поэзии Вольдемара фон Веймана:
Эх, написал бы я стишок,
Да нету рифмы ни... (непечатное)
Жаль, нету рифмы ни... (непечатное)
Вообще нет рифмы ни... (непечатное)
А то б я написал стишок...
Пусть автор на меня не обижается – его стихотворное произведение, несомненно, лингвистически побогаче. Но принцип его создания и мотивация идентичны творческому методу, использованному господином Вольдемаром при создании вышепроцитированного мною шедевра поэтического аскетизма.
Вторая панорама являет собой аллюзию на бодрые и правильные детсадовские речевки типа «это Родина моя, всех люблю на свете я» и «если хочешь быть здоров – закаляйся». Четкая градация черного и белого и абсолютизация мирового зла по методу Тонио-Лунатика («Рут – хорошая, Рокел – плохая») – бедного Сатану все уже задолбали. На этого невинного рогатого плута человечество списывает все свои беды – следствие своего слабоумия и разгильдяйства. Почему нужно обязательно сражаться с имманентным Зверем? Неужели нельзя просто быть добрым и жить по совести? Не понимаю! Язык и изобразительные средства тоже не могут похвастаться богатством. В результате такого нагромождения заурядностей получилось нечто непонятное, мутное, неинтересное и бессмысленное.
Сергей Ячменев
Я хотел писать стихи,
Но о чем, увы, не знал.
Слишком много чепухи
В этот вечер я узнал.
Но все тот же детский ритм,
Та же рифма. Эх! Недюж
Оказался я в стихах
Отразить всю эту чушь..
Может, утром? Успокоюсь...
Поразмыслю, отойду,
В голове своей пороюсь,
Мысли нужные найду.
В голове своей пороюсь,
Мысли нужные найду.
Вот тогда посплю немного.
Столько всякой красотищи
На одном горючем чувстве.
Я бы смог всю эту пищу
Отразить в одном искусстве,
Что из пасти Сатаны...
Стало б кормом для страны,
Но не буду – знаю я:
Сатана – злодей, свинья,
Любит ссорить он и злить,
Любит души он губить.
И назло той «Сатане»
Будет жить добро во мне,
Будет краше делать мир,
Детям покупать зефир...
«И в светлицу входит царь –
Стороны той государь».
По поводу критериев оценки «настоящей поэзии» ведутся давние споры. Кто-то ратует за профессионализм, кто-то – за самостийность творческого поиска, кто-то – за простоту и искренность. Мне кажется, что стихотворение нужно «прожить», «выстрадать», испытать на собственной шкуре. Произведение, написанное аляповато и грубо, но сублимированное из реальных переживаний человека, гораздо интереснее и убедительнее писанины кабинетного тепличного мальчика, искусно воспевающего «загорелые руки войны», на которой он никогда не был. Катя знает, про что пишет. И поэтому на различные стилистические недочеты здесь можно закрыть глаза. Никакой «стилизации» – только раскаяние. Чистое, как слеза младенца.
Екатерина Яцко
Исповедь
Моя душа грешна – я знаю.
И вот тюрьма. Я этим грех свой искупляю.
За все мы в жизни платим по счетам.
Теперь я здесь, а воля – там.
Нет, я не плачу, не рыдаю
И виноватых не ищу.
А лишь молчу, я понимаю,
Я просто все осознаю.
В моей душе лишь сожаленье,
Печальный опыт прошлых лет. И в каждом дне –
Тревога, страх за тех, кто там, на воле,
Страдает, вспоминая обо мне.
Прошу вас: не терзайтесь понапрасну.
Мне нужно через это все пройти!
Должна я заново родиться,
Чтобы стоять на правильном пути.
Настанет день! Я верю! Знаю!
Все то, что упустила, наверстаю.
Прощу всех тех, кто мне когда-то сделал больно,
С надеждой, что простят меня
Все те, кто плакал от вульгарных слов моих безвольных,
Все те, кого обидела невольно я.
Прошу простить того, кто был обманут мною,
Отвергнут был, любя меня душою.
Я поняла! Все поняла!
Как я была порою неправа.
И вот сейчас, закрыв глаза,
Мне слез своих не удержать...
И вам меня, наверно, не понять.
Вот почему я здесь, отведено мне время,
Чтобы подумать, все самой мне осознать...
Сейчас могу лишь на колени встать
И тихим голосом шептать,
Молить прощения у Бога.
Ведь лишь одно его прощенье
Есть истинный наш путь к спасенью...
К исцеленью!
У человека с дивным псевдонимом «Чарльз Дитрих» весьма неплохое поэтическое чутье. Я бы даже сказал по-питерски: «недурственное». Умеет обходчиво, тактично и изящно строить свои фразы, как и подобает одинокому камильфо. Есть что-то чацко-онегинское, не правда ли? Но особенно глубоко не копает – видимо, по причине небольшого стажа работы на фабрике рифм. Однако же есть чувство слога, неплохие задатки, отличные метафоры – значит, со временем остальное приложится.
Чарльз Дитрих
Мне позволяет слог ломать слова.
То, право, есть великое творенье,
Что от прочтенья пухнет голова,
Да и на что нам истинные звуки?
В них только ложь, безмерная душа.
Лишь попадет написанное в руки,
Как задыхаюсь, вовсе не дыша.
Теперь взгляни на почерк непонятный,
Что описать старается весь мир,
Такой великий, вовсе необъятный
И пышный, как кондитерский зефир.
Ведь в нем слова написаны несмело
И перепутаны весьма опасно.
Без рифмы, грубо. Вовсе не умело,
Но оттого поистине прекрасно!
Юля прислала нам гипер-длиннное стихотворение, озаглавленное весьма странным образом – «Бредятина». Ну что ж, хвалю самокритику! Типичный продукт клипового мышления – информация об окружающем мире усвоена в виде разрозненных кусков, отсутствует целостная картина. Здесь мы имеем дело с «клиповыми эмоциями», которые пробуждает в человеке сумбурный жестокий окружающий мир. Этим и можно оправдать отсутствие смысла в этом отрывке из громадного Юлиного стихотворения. Увы, мы – дети смутного времени!
Юлия Якубова
...Непременно все кончается, так и не успев начаться.
Жизнь проносится устало, только очень редко
Все мы сходим с пьедестала, да… и очень метко.
Почему все рвут и мечут,
Слов так много говорят,
Им бы вечером под свечи поласкать своих котят.
Почему законов много,
а жить по ним-то хочет кто?
Все так быстро, незаметно,
Раз чихнул – уже никто.
Почему так часто нужно говорить и убеждать?
Когда людям непонятно,
В 6 утра бы им поспать.
Нет преград и нет убытков, хочешь, киллера найми.
Когда на улицах в секунду
Раз зарежь и утопи.
Зыбко, цепко в жар хватает, когда что-то ты свершил.
А куда же пропадает совесть? Где ее ищи?
Под забором не храпит и у «Мерса» тоже,
А мурашки все бегут и летят по коже.
Почему же мы так часто говорим «люблю»?
Когда вскоре непременно! Бац! Пойду и изменю.
Любовь, страданья, сопли, слезы
И все подобное теперь
никак не вяжется! О Боже!
Зачем реветь в подушку день?
Все муки по любви напрасны, сейчас другие времена.
Тут каждый за себя, всем ясно,
Любовь тусует пусть одна.
Вот почему, ну почему так сложно?
Простить другого за брошенное слово,
Сказать и вмиг его простить,
А не годами все корить.
Зачем замаливать грехи?
Не лучше ль их не совершать,
Хотя такая жизнь вполне
Не сможет people удержать.
Зачем стараться быть покруче, когда по сути ты никто?
Носить одежду там от «Гучи»?
Какая разница? Ну что?
И пальцы веером держать, и бриллиантом украшать.
Есть много случаев из жизни,
Высокомерие, походка,
Другие ниже подбородка,
Глаза накрашены, прическа
И все движенья по сценарию,
А в голове пустая «Ария».
Ну, в общем, многое мы ценим в оболочке,
В конце поняв, что там одни клочочки.
И все! И нечего сказать.
И почему так много…
Вопросов не сосчитать,
Их можно про себя продумать,
А можно просто написать...
Опубликовано: 2009-01-08
|