Егор Дервоед: арт-директор должен красиво развлекаться
Настало время разобраться, кто делает погоду в шоу-бизнесе. Думаете, артисты?
Три ха-ха! Они только средство эстрадного производства в руках менеджеров и
арт-директоров...
Путь наверх
Егор Дервоед закончил дирижерское отделение музыкальной школы. Когда ему было
16 лет, семье пришлось переехать в Сумгаит. В классе, когда Егор заканчивал школу,
образовалась рок-группа «Дебют», нашего героя взяли в нее клавишником. Музыкальный
коллектив сразу же заметили в городке, имеющем не более трех ВИА. Вместе с одним
из юных сумгаитских вокалистов Егор попадает на «Утреннюю звезду». Во время этих
небольших гастролей твердо решает стать музыкантом…
Дальше юношу ждали Азербайджанский институт нефти и химии и одновременно работа
в проектах Натальи Гулькиной (1992-93 г.г.). Некоторое время Егор был членом ее
собственного продюсерского центра «Звезда». Закончив институт, молодой Дервоед
продолжает заниматься творчеством в молодежной программе «Гянджик» («Молодость»).
Во времена распада союза российские звезды в Азербайджане не появлялись. Приходилось
развивать местные таланты. Егор становится одним из организаторов местного хит-парада…
Высшие чиновники республики постоянно пытались «протолкнуть в звезды» своих знакомых
и родственников, поэтому беспристрастный Егор входит в серьезные противоречия
с миром властьпредержащих и прекращает принимать участие в организации подобных
мероприятий.
В 1994 году его отца переводят в Волжский… Некоторое время Егор работал на ВТЗ,
присматриваясь к культурной жизни города. Встретив здесь Светлану Ланцеву (знакомую
еще с вокального конкурса «Шлягер»), Егор в соавторстве с ней пишет три песни.
В качестве своей демонстративной записи молодые люди отправляют наработанный материал
на фестиваль «Ялта-Москва транзит». Вскоре получают приглашение… С поездкой помогло
тогдашнее волжское Управление культуры, выделив молодым ребятам тысячу долларов.
Дуэт Ланцевой и Дервоеда попал в состав финалистов. Вместе с ними в те дни пробивали
себе дорогу в шоу-бизнес Азиза и Александр Малинин…
– Егор, как тебе удается совмещать должности директоров сразу двух организаций?
– Одно другому не мешает…
В «Бенефисе» я занимаюсь крупными концертами – разовыми акциями. В «Кино» каждый
день воплощаю свои творческие фантазии… Мы постоянно развиваемся. На сегодняшний
день наше заведение – лучший ночной клуб Волжского. За последний год наша публика
в корне изменилась. Помимо выпивох-завсегдатаев (которыми довольствуются остальные
забегаловки), здесь всегда появляются новые люди. Мы «похитили» тусовку у остальных
клубов…
– Что было раньше – «Бенефис» или «Кино»?
– «Кино» – это следствие работы «Бенефиса». В ХХ-м веке в холле кинотеатра «Юность»
проводились только школьные дискотеки и заводской Новый год.
А потом родилось «Кино». Поэтому в ХХI-м столетии мне, наконец-то, удалось привозить
звезд на «свою» территорию. Первым был Тарзан (со всем своим голопузым шоу),
затем «Тодес» и Вахтанг Кикабидзе. Я считаю, что размещать гастролеров здесь
намного удобнее как для журналистов, так и для поклонников… В гостинице «Ахтуба»
артист должен только спать. Кстати, мы все никак не соберемся сделать фотогалерею
всех побывавших в клубе исполнителей. На стенах места не хватит…
– Часто концертному агентству приходится терпеть фиаско в связи с тем, что
на выступления некоторых артистов никто не приходит?
– Да, порой мы теряем деньги, затраченные на рекламу. Иногда уходит впустую
и предоплата для артистов (с десятипроцентной предоплатой агентство имеет право
переносить сроки выступления артистов). Некоторые (например, группа «Круиз»)
вообще могут устроить концерт лишь для одного зрителя. Только бы им бабки заплатили…
О своей «стоимости» наши клиенты заявляют сами.
А мы думаем: стоит ли с ними связываться? Ведь цена на билет накручивается еще
и от рекламы, и от затрат на дорогу и питание. Стоимость может быть такая, что
ни один провинциал такой поход на концерт себе не позволит. Поэтому, чтобы не
потерпеть провал, мы все «семь раз перемеряем». Тем более, если это касается
больших муниципальных залов. ДК «Октябрь» – вообще сплошная беда. Директора
волжских дворцов культуры – абсолютные дилетанты в индустрии развлечений. Им
ничего нельзя доказать. В клубах, наоборот, руководителями становятся исключительно
профессионалы.
– Какого рода вредные выкрутасы тебе чаще всего приходится терпеть от заезжих
маэстро?
– Все они люди… С ними проблем не было. Зато невозможно терпеть их директоров.
Прохвосты часто составляют такие райдеры (требования артиста к концертному агентству
при заключении гастрольных контрактов – прим. автора), что диву даешься! А еще
капризы… Кто-то хочет, чтобы его встречали две блондинки, кто жить не может
без ананасов в шампанском. У Криса Нормана директором является не в меру темпераментный
грек Джордж. Так он вообще не хотел разговаривать по-русски. Во время нашего
сотрудничества постоянно размахивал руками и, по-видимому, чего-то просил. Все
заканчивалось тем, что я его посылал… Чего нет в райдере, того мы не устраиваем.
– Ты работаешь с популярными музыкантами. Как известно, перед концертом многие
из них не гнушаются выпивки. У «Бенефиса» были с этим проблемы?
– Был тут один гений… Уделался в доску. Я его взял за волосы, потряс немножко…
В общем, через секунду он был готов для работы.
– Что надо сделать для того, чтобы устроиться работать арт-директором?
– У меня такой задачи не стояло… Наверное, в первую очередь должно быть постоянное
желание развлекаться… и уметь развлекать. «Переторчать» в тысяче кабаков, ресторанов
и концертных залов. Сформировать свое представление об интертайменте (прим.ред.
– досуг), придумать что-то новое…
Однако должны быть и какие-то прикладные таланты. Если ты не певец, не танцор
и не музыкант, то должен разбираться хотя бы в рекламе и менеджменте.
Личное досье героя
публикации
Егор Дервоед работал музыкантом в составе 6 музыкальных проектов (в Азербайджане
и России), принимал участие во всероссийских конкурсах, фестивалях «Ялта-Москва
транзит», «Голоса России» и многих других. За два с половиной года работы директором
концертного агентства «Бенефис» устроил 17 концертов. Сотрудничал с такими исполнителями,
как Крис Норман, Константин Никольский, Игорь Саруханов…
В настоящее время является также арт-директором волжского ночного клуба «Кино».
Владислав ТАРАСОВ
Опубликовано: 2004-06-17
|