Байк – это ужас, летящий на крыльях… дороги
«Этот парень был из тех,
Кто просто любит жизнь.
Любит праздники
и громкий смех,
Пыль дорог и ветра свит.
Он был везде
И всегда влюблял в себя
целый свет.
И гнал свой байк,
а не лимузин.
Таких друзей больше нет…»
Интересно, а насколько точно группа «Ария» в песне «Беспечный ангел» отобразила образ байкера? И вообще, какие они – вечные беспредельщики или те, кто живет на своей волне, но соблюдает порядки? О том, кто же такие байкеры, я узнавала у байкера Андрея Богданова, президента Волжского байкерского клуба Bike House266MS.
Сам Андрей еще со школьной скамьи заболел мотоциклами. И теперь, спустя годы, увлечение стало не просто частью жизни, а самой жизнью. 8 лет назад он был одним из тех, кто стоял у истоков возникновения клуба Bike House266MS. Даже его работа напрямую связана с мотоциклами.
– Идея открытия байк-клуба принадлежит Феликсу Ласковенкову. Приехав сюда из Набережных Челнов, этот человек решил собрать определенный круг людей, байкеров. Собственно, так все и началось. Сначала в Волжском, а потом в Волгограде. Уже 5 лет как работает Волгоградский филиал клуба Bike House266MS, – рассказывает Андрей.
Тут мне вспомнилось: недавно с одним моим знакомым спорили по поводу прав на мотоцикл. Он сказал, что на категорию «А» идет мало людей, а сдают и получают права еще меньше. Якобы из-за неимоверной сложности. «Только водилы суперэкстракласса проходят это испытание!» – с покрасневшими от злости глазами пытался убедить меня этот знакомый. Ха, не на ту напал! «Ну сдают же люди! Если эта категория есть, значит, она все-таки пользуется спросом. А если есть спрос – все возможно сдать!» – не успокаивалась я.
И я посчитала своим долгом спросить о предмете этого спора у профессионала.
– Все это неправда! – успокоил меня Андрей. – Конечно, для бестолковых людей невозможно получить и автомобильные права, они их только покупают. Я не знаю, а что там сложного? Если ты знаешь правила, умеешь ездить, то вперед!
– А можно ли ездить на мото без прав?
– Нельзя, но есть те, кто плюет на закон и ездит. В нашем клубе права на мотоцикл имеют все. Наличие прав категории «А» – один из пунктов устава нашего клуба.
Оказывается, у каждого байк-клуба есть свой устав, который должен быть как святая святых для каждого байкера. Не думайте, что в уставе написано нечто запредельное. Наоборот, все правила просты и человечны.
– Все правила взяты из жизни. Главное – быть человеком. Нельзя обманывать друг друга, нельзя воровать, нельзя… да много всего нельзя – того, что не принято делать людям, – объяснил мой собеседник.
Почему-то люди вбили себе в голову такой стереотип, будто байкеры – беспредельщики, вечно гоняют и что законы им нипочем. Пора опровергнуть это мнение!
На самом деле состоять в байк-клубе – большая ответственность. За себя и других членов клуба. Это что-то вроде одной семьи. Здесь огромное значение имеет поддержка и взаимопомощь.
Еще бытует такое мнение, что байкеры – злостные враги гаишников. Опять же, удаляем этот файл с нашего сознания в корзину.
– Правда, не всегда удается соблюдать скоростные ограничения в соответствии с правилами дорожного движения. Но у нас никогда не было конфликтов с ГИБДД. И я думаю, они уважительно к нам относятся, поэтому, когда мы ездим по городу, стараемся относиться к ним тоже с уважением.
Пора избавляться от неверных стереотипов. Про байкеров часто сочиняют лишнее. К примеру, говорят, что в клуб Bike House266MS почти невозможно попасть. Ан нет!
– Достаточно просто прийти в клуб – и ты уже там. Хотя есть нюанс: человеку дается испытательный срок, минимум год. На протяжении этого времени он должен показать себя с хорошей стороны, сделать вывод для себя «А надо ли все это?». И клуб должен понять «Нужен ли этот человек». Если это состыкуется, то все получится хорошо.
– А каким должен быть байкер?
– Чтобы быть байкером, нужно иметь мотоцикл, водительское удостоверение категории «А» – и быть человеком.
Алла БОРТНИКОВА
Опубликовано: 2009-01-01
|