Стать исполнением чьей-то мечты
Что такое Новый год и Рождество? Мандарины? Нет. Елка (которая на самом деле почти у каждого – сосна)? Нет. Подарки? Снова нет. Это – не подарки, это – покупки. Шампанское? Нееет! Это всего лишь магический предмет, без которого новый год не наступит.
Оба эти праздника – шансы. Шансы не планировать с нового месяца начать новую жизнь. А тут раз – и сама собой начинается действительно новая жизнь. Безусловно, она зависит от того, сколько сил мы к этому приложим. Схема проста: загадываем, а потом в течение года исполняем.
…Наташа всегда загадывала одно и то же: карьеру. Она окончила школу с медалью, а из универа унесла красный диплом. Начала работать, но чувствовала, что тесно. Однако уехать мешали разной степени серьезности романы...
Наташа вообще влюбчивая, но ответственная. Прообщавшись несколько месяцев с очередным принцем, они снимали квартиру на двоих, а потом выяснялось, что один ложится в незаправленную кровать в грязных джинсах, от чего на простынях всегда щекочется песок, другой патологически ревнив, и она не то что карьерой заниматься, на работу спокойно уйти не могла. Последний оказался что надо: прислушивался к ней, местами подчинялся, писал стихи и делал красивые жесты. Словом, оказался достаточно благонаде-жным для совместного переезда туда, где водятся успешные карьеры, а заодно и в город мечты – Петербург.
Принц на горошине
Это было счастливым событием! Только он, только она и Петров град. Новая квартирка с видом на Финский залив, новая работа с хорошими перспективами. Одного Наташа не могла понять: почему человек, сносно проявивший себя в волгоградском быте, так странно повел себя в северно-столичном? Она уже три недели как пахала на новом месте, а он все лежал на диване и ждал, когда работодатели позвонят ему сами, наткнувшись на сайте на неказистое резюме без особых заслуг. Упрямые работодатели не замечали резюме, а Наташин принц стал больше похож на домашнее животное, которое она привезла с собой. Оно кушало с аппетитом, раз в неделю выгуливалось, минуя, однако, культурные маршруты, но исправно занимало горизонтальную позицию на своем лежбище и даже впадало в депрессии. Паша чувствовал, что он, мягко говоря, никто, что живет на женской шее, что те несколько месяцев, которые они прожили вместе в Волгограде, – фигня по сравнению с самостоятельной жизнью. Раньше он мог ходить на работу по профессии «не бей лежачего» и иметь в трудовой книжке запись «ассистент менеджера», по дороге домой заходить за «карманными» к папе, кушать мамины щи и получать в подарок новый недешевый телефончик. Теперь его мамой и папой в одном лице была Наташа. Она покупала ему телефончики в качестве таблеток от депрессии, но понимала, что это неправильно. А он понимал, что чем больше подарочных таблеток принимает от нее, тем меньше кажется ей мужчиной...
Скандалы без интриг
Проведя полтора месяца в ожидании и убивая время в Интернете, работы Павел так и не нашел. Иногда готовил недожаренную картошку с пережаренным луком, чтобы быть хоть сколько-то полезным, и, кажется, был доволен раскладом. Единственное, что его раздражало, – это Наташины поздние возвращения с работы (за солидные, между прочим, сверхурочные) и трудовая деятельность по выходным. Но он мужественно терпел. Пока не начались командировки. День в день с первой начались скандалы. Нет, не ссоры с приходом к компромиссу и еще большей нежностью друг к другу на выходе, а именно скандалы – с хлопаньем дверей, с громкими словами о расставании.
Однажды Наташа поняла, что устает не от любимой работы, а от… нелюбимого человека. Даже если бы он просто лежал, но болел за нее и поддерживал – она бы справилась. Если бы готовил кушать – была бы даже счастлива. Но Паша отнимал во сто крат больше сил, чем те, что она оставляла на работе. Наташа собралась за пятнадцать минут и ушла.
В отличие от Пашиных виртуальных, она успела завести реальных приятельниц на работе, которые вдвоем жили в трехкомнатной квартире и гостеприимно выделили ей маленькую комнату с оранжевым диваном. На нем Натка впервые за все время в новом городе уснула спокойно, а проснулась только к вечеру следующего дня. Не надо было бежать на работу, кормить своего домашнего человека и выслушивать его претензии, обостренные бездельем и депрессией. Подруги позвали ее на концерт. Как кстати! Столько времени в культурной столице и ни одного культурного мероприятия!
Роза в воздухе
На концерте известной местной исполнительницы было полно народа. Все такие позитивные, респектабельные, такие непохожие на типичную волгоградскую публику, и все – с цветами для певицы! А у выхода – в несколько рядов дорогие машины. «Да уж, лежа на диване такие даже в пожизненный суперкредит не возьмешь», – подумалось Наташе. Но все парами. Когда концерт закончился, подруги отстали, и Наташа топталась у гардероба одна, с тремя номерками в руках. Мимо шли, держась за ручки, довольные петербуржцы, а она стояла и думала о том, что, может, зря ушла. Да и она же такая ответственная, разве он справится без нее в чужом городе? В глазах все расплывалось от вышедших на изготовку слез, вот-вот испортящих макияж. Нееет, разводить сырость – не наш стиль, Наташа шмыгнула носом, сжала руки в кулаки и навела резкость в глазах. Прямо перед ней висела в воздухе роза. Ну не висела, конечно, просто кто-то держал ее в руке, а сам стоял у нее за спиной.
– Это вам, – сказал приятным голосом не менее приятный внешностью шатен.
– А как же она? Почему певице не отдали?
– Потому что большую часть концерта я смотрел на вас. Разрешите вас до дома подвезти?
– Я подруг потеряла, а номерки у меня. Придется подождать.
– Я вас на выходе из зала ждал, могу и еще подождать.
Подруги, наконец, нашли Наташу и, хитро улыбаясь, спешно распрощались. А Наташа и Ваня (рано или поздно незнакомцы перестают быть таковыми) поехали кататься по заснеженному Питеру. Собственно, катанием стали круги во дворе у Наташиных подруг. У них с Ваней нашлось столько интересных общих тем, что распрощаться просто не получалось.
Покатавшись еще три недели по Питеру, они решили вместе встречать Новый год. Наташа уже сняла свою квартиру, а Ваня звал ее за город, компромисс (она почти забыла, что это такое) нашелся в гостях. Конечно, у Наташиных подруг. Все как положено: елка-мандарины-шампанское.
– А знаешь, как я тебя нашел?
– Знаю, на концерте.
– Нет, просто в прошлом году под бой курантов я загадал половинку. Я тебя люблю…
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2009-01-01
|