Национальность входит в моду
Тимати, Эльдар Рязанов и другие расскажут о себе все…
Телезрители всех регионов России вскоре увидят телевизионные ролики, в которых известные люди расскажут о своей национальности и о своих отношениях с россиянами других национальностей. Создатели этих роликов говорят, что с их помощью хотят всколыхнуть общество и разрушить существующие кое-где в обществе фашиствующие настроения.
О профессиональных секретах социальной рекламы и о том, зачем это нужно, рассказал организатор производства, директор медиагруппы «Ком-Интер» Олег Бердюгин.
– Олег, чего вы хотите добиться, зачем звездам рассказывать что-то о национальности?
– Вы сами видите, что люди перестали скрывать свое национальное происхождение, – та же Жасмин или Алсу нисколько не чураются того, что одна горская еврейка, а вторая – татарка. Но и... не хвастаются этим. А Дима Билан не скрывает, что он из Нальчика, но и не слишком афиширует свою национальную идентичность... Дима заслуженный и даже народный артист нескольких кавказских республик. Но национальные черты на эстраде почти ни у кого не проявляются при выборе стиля поведения, сюжетов, костюмов... Шоу-бизнес не пользуется теми богатствами, которые даны нам по рождению. А мы хотим, чтобы национальность в России стала модной, чтобы человек гордился своей национальностью и понимал – его окружают люди, которым нравится быть башкирами, осетинами, калмыками и так далее. Они, каждый по-своему, уникальны! Мы хотим, чтобы человек начал гордиться красивой традицией или обычаем, уникальным национальным костюмом, поэзией, музыкой. И этот образ многонациональной страны, пестрой и одновременно цельной как живой организм, и есть задача первого этапа кампании в СМИ. Мы не строим иллюзий, что все сразу бросятся переодеваться в шаровары, тюбетейки и кафтаны. Надо просто повернуться лицом к самим себе. И мы увидим столько красивого, интересного, оригинального – того невысказанного, что на самом деле по-настоящему и роднит нас.
В таких проектах очень важны мнения популярных людей. Мы привлекаем к съемкам звезд из среды актеров, спортсменов, музыкантов разных национальностей и возрастов. Среди них есть ветераны ВОВ, для них Победа была одна на всех – и для русских, и для азербайджанцев, татар, грузинов, украинцев...
– То есть зрители увидят фактически документальную социальную телерекламу?
– Безусловно. Если кто-то в кадре что-то говорит – независимо от темы – он говорит свои собственные слова и мысли... Это всегда личный опыт человека, мнение, впечатления, и выводы тоже его. Поэтому, призывая к чему-то, герой абсолютно искренен... Я понял, что мы на правильном пути, когда многие коллеги-профессионалы стали спрашивать: «Кто вам пишет тексты и как вы заставили героев говорить такой текст так естественно?» Да мы никогда не заставляли никого говорить эти слова!
Конечно, есть свои нюансы в индивидуальных подходах. Сати Казанова из группы «Фабрика» гордится своей семьей, национальной культурой. Понятно, что с ней интереснее говорить про национальную экзотику, особенности быта, традиции... У нас будет три серии роликов – первая, имиджевая, объединяющая все смыслы и линии проекта (все-таки самая большая страна в мире!); во втором будут говорить звезды разных поколений, а в третьем – дети.
– Дети будут рассуждать о национальности? Не рано ли?
– У детей – еще незамутненное сознание, не искаженное приобретенными предрассудками. Для них есть просто люди – глупые или умные, хорошие и плохие, веселые и грустные… Мы снимали детей из музыкального коллектива «Непоседы». Один из них нас поразил. Он говорил: «Я не меряю людей по их национальности, например, когда вы приходите на работу, вам же не так важно, как выглядит здание работы, – важно, что происходит внутри них».
Мы начинаем реализацию проекта в рамках Федеральной целевой программы по национальной политике. Сейчас главное – успеть все сделать, уж больно сжатые сроки для такой работы...
Опубликовано: 2008-12-25
|