Не все то ретро, что «Маргарита»
Однажды мы с моей самой лучшей подругой – мамой поехали в ночной клуб. Пообщаться, отведать «Космополитен», просветить ее в области современной музыки. Домой вернулись глубоко за полночь и жутко уставшие: натанцевались. Не только я, но и мама. Как по заказу, в тот вечер в клубе была ретровечеринка.
И мода на эти вечеринки уже год как захлестнула Волгоград. На неделе их случается как минимум две в разных клубах, разве что меняются названия и подача. То «Танцующий город» в «Калипсо», то «Русские дискотеки» в «Воске», то «Back to USSR» в «Вельвете». При этом спрос на такую музыку и активность посетителей ретровечеринок не снижается. Даже радио «Ретро FM» стало, кажется, популярней. В конце концов, не Волгоград придумал эту моду, вся страна протанцевала уходящий год под «Летящую походку» и «Маргариту». Почему именно ретромузыка так популярна и востребована? Я задавала этот вопрос и психологам, и музыкальным критикам, и обычным меломанам. Среднее арифметическое мнение таково, что мы соскучились по восьмидесятым и ранее. Старшее поколение влюблялось под эту музыку, мы ходили на первые дискотеки. Для кого-то «Демо» и «Руки вверх» уже тоже ретро. Объединяет нас одно – под эту музыку было хорошо и спокойно.
Не хочется говорить об особенной целительной силе ретро в пору кризиса, но и этот пункт говорит в пользу «Маргариты». В конце концов, главный эффект любой аудитории – эффект узнавания – работает и в данной плоскости. Русским людям свойственно танцевать и петь одновременно. Поэтому на танц-пол нас ведут зачастую гены и знакомая песня, слова которой мы знаем, а потому можем подпевать, и от этого будет веселее прежнего.
Однако, кого как, а меня уже подергивает, когда я слышу одни и те же песни в одних и тех же миксах. У нас в городе есть талантливые диджеи, которые специализируются на ретро-музыке, но и им, кажется, эта тема поднадоела. Так, DJ Neo, играющий ретро, жалуется на то, что люди хотят слышать одни и те же песни. Впрочем, это не мешает ему заводить моду на другие: он одним из первых начал играть в Волгограде «Хуторянку», «Бухгалтера» и многие другие.
Но гораздо круче и убедительней звучал совсем недавно в «Ньюс Пабе» DJ Grad. Он играл так называемый old school: песни годов выпуска до 1994-го, фанковые темы, 80-е, а мы подпевали буквально каждому: «Baby, you can drive my caaaar, and may be love youuu!», и почти не уходили с танцпола. Вот это я называю правильное ретро! А что думают остальные?
Александр Привалов, король винила, диджей, меломан:
– Многие под определением «танцевальная ретромузыка» понимают ремиксы на «Аббу» и «Бони М», а также переработки советских песен (но в Волгограде и «Аббу»-то редко где услышишь). А ведь какой пласт проходит мимо! Это и диско, когда оно еще было сыграно живьем, «Chic», «Chaka Khan», это и коллективы, которые тяжело отнести к какому-то стилистическому направлению («Right Said Fred», «Dee-Lite»), и много-много другой музыки. Проблема в том, что все это очень танцевально, но, к сожалению, не приживается в нашем городе! Хотя во многих клубах Москвы, таких как «Техника Молодежи» и «Солянка», танцуют под очень качественную правильную музыку.
Анастасия, посетительница «Вельвета»:
– Люблю ретро-пати! Чем хороши? На них играют музыку, которая уже сто лет как на слуху, и хочешь не хочешь, слова ты знаешь и чувствуешь себя таааким меломаном!
Анна, завсегдатай ретро-пати:
– Мода меняется постоянно. То мы слушаем арнби, то еще какую-нибудь муть. И эта музыка абсолютно разная, то медленная, то быстрая, то веселая, то не очень. А в ретро можно быть уверенным всегда. Если я иду на ретровечеринку, значит, я услышу зажигательную музыку, смогу подпеть давно известным хитам и однозначно проведу время весело.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-12-18
|