Нино Катамадзе: Давайте сделаем красиво!
Есть два исполнителя, концерты которых я ни за что не пропущу, – это Меладзе и Катамадзе. Видимо, дело в грузинских генах, доставшихся от дедушки, прадедушки и прапрадедушки. Переслушав еще раз диски Нино Катамадзе и группы «Insight», я отправилась на ее концерт. Как же поет твоя дочь, Грузия!
Мне было обещано интервью с певицей, но из-за нехватки времени оно не состоялось. И, знаете, Катамадзе – не тот человек, с которым надо говорить о музыке. Она неоднократно в других своих интервью отмечала, что ее надо просто слушать. Больше скажу, слушая ее, совершенно необязательно знать английский или грузинский – она действительно поет душой и от души. А по положительному заряду и непосредственности ей просто нет равных! Выйдя на сцену, она первым делом здоровается со всеми и говорит: «Спасибо, что пришли. Я думаю, все вместе мы сделаем с вами красиво». Даже не со всеми, а буквально с каждым: заглядывает в глаза сидящим в первом ряду, потом во втором, а после очередной песни спускается в зал и идет к остальным своим «гостям». Они, в свою очередь, отвечают ей взаимностью, и среди букетов уже видно первый подарок – маракасы, которые сразу начинают звучать в руках Нино. «Мы здесь, на сцене, ловим каждое ваше дыхание, пропускаем через свои мелодии и возвращаем вам». А еще она возвращает энергию, причем в десятки раз больше, чем получает.
По ходу концерта она всегда вставляет какие-то свои реплики, мысли, слова. Но совсем короткие и абсолютно незапланированные, такие же, как и импровизации группы. Голову даю на отсечение, что вы не услышите и не увидите два абсолютно одинаковых концерта Катамадзе. Она то подкручивает что-то на своем отдельном от музыкантов пульте, то берет в руки один из двух микрофонов, то достает из-под пульта очередной незамысловатый музыкальный инструмент, то звенит колокольчиком, то заставляет звучать гирлянду из сухофруктов, то ударяет по пружине неизвестного мне доселе инструмента. Мы ловим каждый ее жест, каждое движение пальцев. Любой психолог вам скажет: когда человек прижимает руку к сердцу, он говорит правду. А Катамадзе по-другому и не умеет, и не стала бы. «Я вот что подумала: я ведь совершенно не знаю, что пою! Что подумала, что почувствовала, то и спела! Ведь если б знала заранее – это было б совсем нелюбопытно, совсем незанимательно!» Этот ее грузинский акцент и подбор слов просто очаровательны…
А потом певица просит выключить свет, который бьет ей в глаза, – она хочет видеть лица слушателей и петь вместе с ними. Ей невозможно не подчиниться и не отдаться импровизации. Поет и хлопает в ладоши весь зал. Зал ЦКЗ, в котором полный аншлаг. «Круто! Я клянусь, я всем расскажу, что вы у меня самые крутые!» И мы продолжаем петь. Последняя, конечно же, «Сулико». Но разве волгоградцы отпустят свою любимицу просто так? Спустя три минуты Нино и ее команда снова на сцене и снова поют для нас. Даже кланяется Катамадзе как-то по-особенному. Опускает прибранную в косы голову, руки с одним лишь обручальным кольцом на пальце, а возвращаясь глазами к залу, много раз говорит «спасибо» и рассылает десятки воздушных поцелуев. И зал тоже говорит ей: «Спасибо».
Наше досье
Нино Катамазде – одна из самых эмоциональных представительниц world music, женщина, поющая душой, колдунья, которой не нужно использовать общепонятный язык, чтобы наладить контакт со слушателями. Грузинскую певицу Нино Катамадзе критики рекомендуют «не понимать, а принимать, причем в больших дозах, в качестве профилактики от одиночества, панацеи от стрессов, микстуры от агрессии и инъекций от скептицизма». Нино Катамадзе & «Insight» – это и джаз, и рок, и поп, и психоделика, и электроника. Музыка, которую слушаешь и не возникает вопросов, что же это такое, к какому именно направлению это относится. Это удивительный проект, собирающий переполненные залы.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-12-11
|