Бизнес – это такая же тренировка духа,
как спорт и политика
Галия Арсланова занимается предпринимательской деятельностью с 1994 года. По ее собственному признанию, три раза она теряла все и три раза начинала заново, с нуля. Как говорится, нас бьют, а мы от этого только «крепчаем».
Сегодня отдел одежды «Danel» в «Царицынском пассаже» знают многие волгоградки, следящие за модой. В этом отделе всегда можно найти эксклюзив: Галия уверена, что истинный предприниматель – это, во-первых, предприимчивый, гибкий человек, который всегда держит руку на пульсе, а значит, хорошо ориентируется в новых веяниях, направлениях и требованиях моды.
– Второе качество, необходимое в российском бизнесе, это умение рисковать, – продолжает Галия. – А что такое риск? Это внутренняя смелость взять на себя ответственность. Причем за любой результат – хороший, плохой, половинчатый. Конечно, начинающему предпринимателю понадобится и внутренняя стойкость. Потому что когда все вокруг говорят, что у тебя ничего не получится, всех накрыл мировой финансовый кризис, а куда ты, букашка, лезешь, уверенность в собственных силах тает с каждой минутой. В этом случае рецепт прост: общайтесь с позитивными, успешными людьми. И тогда у вас хватит положительного настроя, чувства юмора, чтобы ответить: «Ребят, уже было два экономических кризиса – в 1991 и 1998 годах, наш народ тогда прекрасно из них вышел, выплывем и сейчас!»
– Галия, допустим, молодой человек или барышня вдруг решили открыть отдел модной одежды. Какие подводные камни подстерегают новоиспеченную хозяйку?
– Аренда, поставщики и реклама. Естественно, что на первых этапах денег на покупку или строительство собственного магазинчика нет, а значит, надо арендовать. Увы, все «лакомые кусочки», то есть места, где проходимость покупателей велика, в нашем городе уже давным-давно разобрали. Есть два варианта: либо начинать в какой-нибудь «глуши», либо быть настолько убедительным, чтобы отвоевать себе место под солнцем на площадях, популярных у продавцов и покупателей.
Что касается поставщиков, то здесь я могу говорить только о том секторе бизнеса, в котором работаю сама: частный отдел или магазин одежды, парикмахерская, свадебный салон... Важно, чтобы поставщики были надежные. А значит, чтобы они вовремя и в полном объеме поставляли предпринимателю свою продукцию. Любая недопоставка очень быстро отражается на клиентуре: чего-то не нашли в твоем магазине – к тебе больше не хотят идти!
Теперь о рекламе. Любому начинающему предпринимателю категорически важно работать над тем, чтобы его узнали. Из общепринятых приемов очень хорошо работает реклама на телевидении, но это самое дорогое удовольствие. Если больших денег на рекламу нет, то эффективно «сарафанное радио». Садишься на телефон и обзваниваешь всех друзей-знакомых на предмет своей новой трудовой деятельности. И в этом случае чем записная книжка толще, тем лучше. Еще один вариант – раздача флаеров прохожим с сообщением о том, что там-то открылся новый магазинчик женской одежды, свадебный салон, парикмахерская. Тоже довольно бюджетный способ заявить о себе.
– Что лично тебе помогает держать руку на пульсе в твоем бизнесе?
– Участие в выставках-продажах, ярмарках. Они дают возможность покупать вещи из коллекций, а значит, оригинальную, смелую, эксклюзивную одежду. На этих же выставках-продажах завязывают новые связи с клиентами, поставщиками, узнают информацию о конкурентах. Здесь же мероприятиях идет продажа так называемых франшиз – договоров на продажу в том или другом городе одежды известных брендов. Безусловно, это очень выгодно – в городе ты торгуешь без конкурентов, но и очень дорого: договор о продаже франшизы начинают вести от десяти тысяч долларов. Но если у кого-то из начинающих предпринимателей найдется такая сумма и он собирается торговать одеждой, то все-таки лучше выложить круглую сумму за франшизу.
Вспомнила еще один «подводный камень»! Закупки большими партиями! Сначала этого делать категорически нельзя, потому что товар может просто-напросто не пойти. Несмотря на вроде бы приличное качество, хороший вид, нужный сезон... Причина в данном случае не имеет значения, а вот результат – очень даже. Кому хочется влетать в убытки?! Поэтому настоятельная рекомендация начинающим бизнесменам: начинать торговлю с малых партий, отслеживать, как товар идет, и тогда только делать более объемные закупки.
– Твой самый главный вывод за время собственной бизнес-карьеры?
– Заработав свой первый миллион, второй миллион человек зарабатывает в десять раз быстрее. Третий – в десять раз быстрее, чем второй. И так далее. Бизнес – это такая же тренировка собственного духа, как спорт и политика. Поэтому мямлям и слабакам здесь приходится туго...
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2008-12-11
|