Фельетон для тех, кто не может встать по утрам…
«Релакс, тэйк ит изиии», – поет мой мобильник в восемь утра. Вместо «выкл.» я нажимаю «отложить». Через пять минут – та же песня. Во всех смыслах. И снова пять минут тревожного сна: и кайф надо успеть получить, и не проспать умудриться. Как бы и спишь, а как бы и бдишь. Потом решаешь не завтракать дома и перезаводишь будильник аж на двадцать минут вперед.
Если ты сейчас киваешь, читая эти строки, ты тоже сова. Ты тоже готова все отдать, чтобы не надо было вставать рано утром и спокойно спать до обеда. Ты все-таки встаешь, обещая купить себе что-то нереальное, ходишь целый день разбитая, чередуя принятие кофе и энергетика, и планируешь лечь спать, как только придешь домой. Ну и, конечно же, состоишь в соответствующей группе «Вконтакте». Кстати, там кроме «Группы для тех, кто не может встать утром и думает, что как только придет домой, ляжет спать» есть «Группа для тех, кто засиживается по ночам и решает не ложиться, чтобы не проспать, но за час до нужного времени все равно засыпает и просыпает». И в ней ты состоишь тоже. Только в четыре часа дня, за два часа до окончания рабочего времени, твой мозг включается и начинает продуктивно фунциклировать. Чтобы вычеркнуть все пункты в ежедневнике, тебе приходится задержаться в офисе. А потом еще немного задержаться, чтобы уже на свежую, проснувшуюся голову общнуться с друзьями в аське, отписаться о вялом дне в ЖЖ, покаментить свежие фотки и почитать «башорг». После этого неминуемо открывается второе дыхание, тебя захлестывает приступ бодрости, друзья зовут куда-нибудь «собраться, наконец, вместе и потрындеть», вы засиживаетесь глубоко за полночь, а утром все начинается сначала. В этой связи у сов есть три мечты.
Официально
Конечно, для сов было бы идеально, чтобы график жизни и работы «совиный» официально признали. Чтобы, поступая в школу и университет, можно было выбрать не только факультативы и специальность, но и смену. Конечно же, вторую. Чтобы работодатель разрешал приходить на работу к 16.00 и уходить в полночь. Все равно ведь так оно и происходит! А то, что существующая реальность заточена под жаворонков – сплошная уравниловка и несправедливость!
В нормальном, ориентированном на разных людей мире был бы даже комитет по защите прав сов, куда мы бы жаловались на работодателей, которые заставляют работать во внеурочное время – до двух ночи. Ведь все нормальные совы после полуночи встречаются с себе подобными для ритуальных танцев в ночных клубах. Если делать это после двух часов ночи, на общение остается слишком мало времени, ведь с рассветом сов тянет спать, а летом светлеет рано.
Кстати, обратите внимание, у обычных людей выходными являются суббота и воскресенье. У сов – пятница и суббота, так как они начинают жить в полном смысле слова только вечером. Таким образом, вечер воскресенья, плавно перетекающий в утро понедельника, выходным назвать нельзя. Так что в идеале у сов уик-эндом были бы воскресенье-понедельник, так как пятница-суббота у нас и так один день недели, причем выходной.
Защитите сов!
Существуй комитет по защите прав сов сегодня, я бы пожаловалась на магазины, которые не работают круглосуточно. Потому что все они должны работать двадцать четыре часа в сутки, иначе даже если сова и найдет место, где купить продукты, то шмоточный шопинг все время проходит мимо нас. Это же так очевидно: даже при существующем раскладе днями совы маются на работе, а вечером работают работу. И если рано вечером, в 21.00, они освобождаются, именно в это время все нормальные одежные магазины и торговые центры закрываются. А по субботам и воскресеньям совы и вовсе спят, пока не стемнеет. И когда они просыпаются, тряпочные магазины уже закрыты.
А «Союзпечать»? Ни одна нормальная сова не успеет купить газету до 18.00. Или сдать обувь в ремонт. Честно! У меня уже три пары сапог пора нести в ремонт, но я ни за какие обещания не могу встать рано утром, чтобы отвезти их в мастерскую до работы, а после я, конечно же, задерживаюсь. В выходные, сами понимаете, я просыпаюсь, когда она уже не работает. То же с поликлиниками, салонами красоты, библиотеками, кинотеатрами и всем остальным.
Стоит ли говорить, что сам комитет по защите прав сов работает круглосуточно. Кроме выходных, разумеется. По выходным мы настолько счастливы, что просто грех жаловаться на что бы то ни было.
Круглосуточная еда
Последнее, что мешает жить совам в полной гармонии с собой и окружающей действительностью, это правило, согласно которому после шести есть нельзя. То есть пока мы спим, мы не можем есть, а когда просыпаемся, уже нельзя. Есть более гуманная аксиома. Она разрешает есть в любое время, но не позднее, чем за два часа до сна. Но даже если мы едим задолго до отбоя, немногим позже шести, сладкого нам хочется непременно перед сном. И пусть это «перед сном» наступает уже в шесть утра, засовывать в себя тортик и конфеты в такую рань кажется совсем неправильным. При этом единственное заведение, которое, по мысли сов, может не работать круглосуточно, это спортзал. Тогда у нас будет железная отмазка в него не ходить.
На часах два ночи. Я дописываю этот текст и уже обещаю себе новые сапожки за то, что встану завтра по будильнику и позавтракаю дома. И не столько потому, что проспать стыдно, а потому что те три пары в ремонт все равно еще не скоро отнесу.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-12-04
|