Мобильный этикет: Не напрягай ближнего!
Едешь, бывает, в маршрутке и всю дорогу выслушиваешь нюни повзрослевшей Барби, насилующей через «трубу» мозги своему бедному Кену. Или какой-то дебил орет на весь салон: «Вадик! Не вернешь деньги к четвергу – вывезу тебя на свалку!».
Или наслаждаешься трелями чрезмерно словоохотливой дамочки – и к концу маршрута получаешь багаж жизненно необходимых знаний: кто с кем встречается на «Стройдетали», какая у кого зарплата, почему Витя вчера шел не с Ленкой и какой лифчик купила себе Верочка в бутике на День святого Валентина… Выходишь – и голова кругом!
Бывало, ошибешься номером, вежливо извинишься – а тебя с того конца трубки матом с ног до головы обложат. За что? Абыдна, да! Или сидишь на пресс-конференции, слушаешь доклад, а тут у какого-нибудь м-м-м-м... коллеги на весь зал зазвенела мобила. Да еще и рингтон с Михаилом Шуфутинским или «Че-е-рьние-е гляза-а-а»! И стыдно становится за собратьев по перу – предупреждали же: «Отключите, пожалуйста, мобильные телефоны». Вы наверняка тоже не раз попадали в такие ситуации и испытывали дискомфорт, и не раз вопрошали себя: «Ну должно же быть какое-то чувство такта!»
Компания «Билайн» два года назад выступила с инициативой создания свода правил обращения со средствами сотовой связи в общественных местах. После проведения социологических исследований были разработаны «правила мобильного этикета», призванные регулировать поведение абонентов сотовой связи в общественных местах.
О том, как возникла необходимость его создания, нам рассказала Анастасия Кузнецова, пресс-секретарь Волгоградского филиала «Билайна»:
– Потребность в создании специальных правил этикета появилась по той простой причине, что мобильная связь стала неотъемлемым атрибутом нашего быта. Человек без сотового телефона уже обходиться не может. И нигде и никогда не расстается с ним. В 2006 году наша компания проводила масштабное исследование (по телефону были опрошены 2000 пользователей), в ходе которого выяснилось, что общество нуждается в правилах мобильного этикета. Какие-то негласные правила мобильного общения на тот момент уже в обществе существовали, поэтому дело оставалось за малым – обобщить их и закрепить документально. Так пришла идея поднять тему мобильного этикета в разных городах России, привлекая различных лидеров общественного мнения – известных людей.
Самый первый круглый стол прошел в Москве. В нем принимали участие Григорий Остер, Тина Канделаки и др. Тогда и была разработана хартия «Правила мобильного этикета». Трудно прогнозировать, в какой степени они будут соблюдаться в обществе. Все зависит от того, насколько человек культурен. Воспитанный человек будет соблюдать любые правила этикета – не только мобильные. Но «трубами» активно пользуется самая разная аудитория – и представления об этикете, и отношение к нему тоже разное. Кто-то перед просмотром фильма в кинотеатре отключает мобильник, кто-то – нет. У меня был случай: сидела на приеме у стоматолога, у него зазвонил телефон, он достал его из кармана и начал разговаривать, при этом зависнув надо мной с бормашиной. Некрасиво!
Основа этикета – люди должны уважать друг друга! То же самое касается и рингтонов – часто люди ставят совершенно сумасшедшие рингтоны, непригодные для трансляции в общественных местах. Я считаю, что правила мобильного этикета следует соблюдать. Это касается и всех остальных видов этикета.
Под последними словами подписываюсь! И в завершение хотелось бы сказать: правила этикета созданы не для того, чтобы мы становились неестественными в своих проявлениях. Они нужны для поддержания порядка в обществе. Все мы разные, и нам нужно как-то уживаться вместе. А жить в гармонии с окружающим миром мы будем только тогда, когда научимся не напрягать друг друга и думать не только о себе. Даже болтая по телефону...
ЭТИКЕТ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ «ТРУБ»
Преамбула:
1. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.
Исходя из этого мы признаем и утверждаем:
2. Необходимо выключать личный мобильный телефон, безусловно, в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т. п.);
3. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
4. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
5. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договоренностей;
6. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т. п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
7. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
8. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
9. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
10. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи – предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2008-11-27
|