Ты выбираешь раз и навсегда!
Олегу – 26. У него ВИЧ. С этой мыслью он живет уже полтора года. Знают только самые близкие друзья.
– Долго не мог решиться сказать им об этом, но посчитал, что они имеют право знать. Было безумно страшно – как они отреагируют? Меня поняли, поддержали. Сейчас мы общаемся как прежде. Иногда даже шутим на тему СПИДа. А жизнь идет…
Я хожу на работу, в кино и на дискотеки, с аппетитом ем, сладко сплю (один, кстати). Но время от времени в голове проносится мысль: у меня ВИЧ. И солнце меркнет над головой. Это минутные слабости. А бывают часы, дни и даже недели, когда эта мысль не покидает сознание. Тогда я начинаю мечтать. Иногда мне кажется, что я хочу иметь семью. Не сейчас, потом. Но я не вижу для себя возможности найти близкого человека. Встречаться, а потом сказать: «Знаешь, у меня ВИЧ. Как ты к этому относишься?». Вряд ли я смогу так. Надеяться и верить, что у симпатичного брюнета за соседним столиком в кафе тоже ВИЧ? Это кощунство. Да и маловероятно. Хотя, если верить статистике… (Смеется) Это тоже кощунство. Но мне остается только кощунствовать на эту тему. Можно еще объединяться с себе подобными. Но мне пока что-то не хочется.
Олег особо не вникает в медицинский аспект заболевания – время от времени ездит в Волгоград сдавать анализы.
– Почему ты ездишь так далеко? Ведь и в родном городе мог бы проходить обследование.
– В Волгоград, потому что не хочу огласки. Не готов при выходе из центра «Анти-СПИД» наткнуться на свою, скажем, школьную учительницу. Анализы у меня в норме. Этого мне пока достаточно. Стараюсь есть витамины… Что касается девушки, которая преподнесла мне этот «сюрприз», – Бог ей судья… Если она так поступила, то теперь это имеет мало значения. ...Признаться честно, заходить в здание областного центра «Анти-СПИД» жутковато: «А что если меня сейчас кто-то увидит из знакомых?». Народ, который дольше меня там обретается, говорит, раньше роптали, что центр в открытом месте расположен. Но теперь они к этому относятся спокойно.
Как отмечают люди, занимающиеся проблемой отношения к ВИЧ-инфицированным (среди них звезды: Юлия Чичерина, Евгений Феклистов), общество уже с большим пониманием относится к проблеме ВИЧ и СПИД.
– И когда сегодня, – продолжает Олег, – я прошу водителя маршрутки остановить возле центра СПИД, люди уже в мою сторону не оборачиваются.
Важно знать
Посетители центра «АнтиСПИД» удивляются, что анализ на ВИЧ можно сделать быстро и просто, бесплатно и анонимно. Человек имеет право назваться кем угодно (таких 3–4%). Его фамилию знает только врач, который выписывает направление в лабораторию. Информация о пациентах не предоставляется даже их близким! Только с личного согласия можно взять человека на официальный учет.
– Когда люди слышат, что у них ВИЧ, первая реакция – недоумение: «Этого не может быть, потому что быть не может», – говорит Олег. – Срабатывает защитная реакция. Только спустя время он начинает осознавать случившееся, учиться с этим жить. Помню реакцию друга. У него была связь с девушкой. Потом он узнал, что та употребляла инъекционные наркотики, и решил, что у нее СПИД. Первый анализ дал отрицательный результат. Но ему нужно было ждать три месяца повторного. Как он эти три месяца страдал! Слава Богу, у него все обошлось. Он сиял от счастья: «Я понял: то, что со мной произошло, – это мое наказание». Он вернулся в семью. А вы также считаете, что СПИД – это наказание?
Я мямлю:
– Ну-у-у, не знаю. Может, это результат того, что мы не утруждаем себя заботой даже о собственном здоровье. Делаю я, а случится что-то с Васей…
– Да, согласен! ВИЧ и СПИД – это расплата за легкомыслие. И ведь все всё понимают: нет смысла злиться, виноват ты сам.
И правда, инфекция – это расплата за искушение, которому поддаешься безрассудно. Многие и не скрывают, что 5–6 половых партнеров – это норма…
Наше будущее
У детей молниеносный характер развития инфекции. Детский организм еще не сформирован, его иммунная система не может бороться с сильным возбудителем. И дети, как правило, «уходят». Если у новорожденного от ВИЧ-положительной мамы анализ на ВИЧ отрицательный, он полтора года находится у нас под наблюдением и потом признается здоровым. Проблема в том, что женщины не становятся вовремя на учет и порой поздно узнают о диагнозе. Вероятность рождения здорового ребенка велика, если женщина будет следовать рекомендациям врача.
– Знаете, что останавливает меня в серьезных отношениях с девушкой? – Олег нервно сдавливает пальцы… – Либо я однажды заражу ее, либо… она тоже будет такой. И рано или поздно ребенок останется сиротой… Я знаю пары, которые хотят ребенка несмотря ни на что. Это в них говорит любовь. Девочка с ВИЧ и здоровый парень хотят создать семью. Но наступит момент, когда организм сломается. Готов ли парень к тому, чтобы принять ее последний вздох и иметь больного ребенка? Они обратились к священнику. И он сказал: «Я не знаю, как мне быть. Перед Богом я не могу запретить иметь ребенка, но понимаю, к каким последствиям это может привести». Он посоветовал не брать во внимание проблему СПИД, а говорить о душе – перед алтарем дается обещание любить во здравии и в болезни...
...Пожалуй, материал получился не самым жизнерадостным. Однако это желание Олега. Он обосновал это так:
– Знаете, я устал от пропаганды, что жизнь с вирусом проста. Может, если говорить о том, что на самом деле чувствует человек, окружающие начнут задумываться? Жизнь с ВИЧ может быть полноценной, если принимать препараты. Но, скажите, зачем до этого доводить?!
Анна ВЕЛИЧКО
Опубликовано: 2008-11-27
|