С нами снова «Назарет» – старый-новый рок-квартет
В третий раз порадовала волгоградцев своим творчеством шотландская рок-группа «Назарет». При этом из 4 рокеров только двое стояли у ее истоков...
Публика на представление собиралась соответствующая: уже с сединою на висках, хоть не при галстуках, но и не в драной джинсе. Можно было заметить некоторое количество молодых, присутствовали и женщины.
В фойе, как обычно, бойко торговали дисками и футболками с разнообразным изображением состава «Назарета».
– Сколько ж стоит? – спросил я фаната, вскрывавшего пакет с футболкой.
– 600 рублей! А что? Стоит того…
Из-за задержки начала концерта более чем на полчаса (!) народ стал волноваться. Особо ярые поклонники принялись скандировать шутливую речевку: мол, кам он, бэд бойз (давай-давай, плохие мальчики! (англ.), начинайте шоу!
Тут на сцене потемнело и задымилось, и некто стал прокрадываться впотьмах с фонариками. И вдруг из динамиков загрохотало... До боли знакомые аккорды хита «Hair of the Dog» взорвали зал! Вперед выступил вокалист Дэн Маккэферти, и публика вмиг завелась от его пения.
Увы, судя по виду, фронтмен сильно сдал: уже не двигался столь резво по сцене, как в былые времена, и вытирал каждые пять минут градом льющийся пот. Иногда он делал движения, будто занимался физзарядкой. Со стороны казалось, что старичок поутру, скрученный радикулитом, решил поразмяться… Как пояснил после сам Дэн идею одной из своих песен, женщины и алкоголь не доводят до добра.
Хотя «добрый назаретянин» еще держался бодрячком. Сохраняя имидж, по-прежнему в джинсах и белых кроссовках. И его голос – словно рашпиль по металлу – не спутаешь ни с каким другим! Дэн чем-то похож на гуру со своими браслетами на запястьях и потрясанием указательным перстом. Раза три он выкидывает руку вперед, словно вождь мирового пролетариата. Порой подскакивает к своему «альтерэго» – гитаристу Питу Эгню, хлопает его по плечу, и они вместе отпевают рефрен.
Эгню тоже еще тот подарок: показывает иногда публике язык, эпатирует жестами. Да, есть еще у старичков порох в пороховницах! Правда, иногда они дают дорогу молодому гитаристу, который выделывает на соло-гитаре изумительные пассажи. Не отстает и сын Эгню – ударник Ли Эгню. Он барабанит на установке так, что кажется, стены вот-вот обрушатся. Черные динамики в три этажа оглушают сидящих, заводят нервы и не дают усидеть на местах. Световая акварель разливается по залу филармонии. Народ начинает танцевать и поднимать вверх горящие зажигалки. Так что службе безопасности приходится унимать наиболее ретивых. Дело чуть не доходит до потасовки, но потом все заканчивается полюбовно…
Шоу идет к концу, однако Маккэферти успокаивает: я отработаю честно 2 часа, несмотря на задержку. Звучит «Love Нurt», блюз известный даже тем, кто далек от сей музыки. Слушатели притихают… А затем вновь забойные песни, старые и новые – из последнего диска «News». Фанаты с энтузиазмом подпевают.
Но концерт заканчивается. Публика еще долго не отпускает музыкантов, вызывая аплодисментами. Становится грустно. Увы, эпоха хард-рока уходит потихоньку вместе с его носителями. Или все-таки rock forever?
После концерта журналистам не сразу удалось пообщаться с «назаретянами». Наконец прорываюсь к ним с толпой фанатов. Те дарят любимцам коньяк, еще что-то секретное в большом пакете. Затем всем гуртом фотографируются с Маккэферти. Остальные члены рок-группы скромно сидят по сторонам. Я представляюсь и напоминаю Дэну, как он расписывал мне на бумажке состав ансамбля на банкете 17 лет назад в Риге. Это воспоминание вызывает в нем приступ дружелюбия, и мы с ним хлопаем радостно по рукам. Певец с юмором замечает:
– Жаль, что в этот раз мы скоро улетаем.
– Так все же, почему вы назвались «Назарет»?
– Совершенно случайно, по названию одной из песен, которую мы спели в далекой юности. Ведь раньше наш ансамбль назывался по-другому. Название прижилось, наверное, потому, что оно интернационально. Ведь библейский город Назарет знают все, кто верит в Христа.
– Так вы, надо понимать, верующие?
– Нет, в общем-то, мы не сильно религиозные ребята.
– Дэн, вы уже почти 35 лет выступаете! Чем объяснить столь долгую жизнь «Назарета», когда многие знаменитые рок-группы давно распались?
– Love оnly, – кратко ответствует певец.
– Вся причина в любви? – изумляюсь я.
– Да, в любви к жизни, к людям, к рок-н-роллу.
– Ну, а с какой любовью у тебя связана песня «Love Нurt»?
– О, это очень личное, – с грустинкой в глазах говорит Дэн. – Большая-большая любовь в юности…
Больше он ничего не добавляет, видимо, то чувство действительно принесло ему немало огорчений. Зато подарило миру знаменитый хит!
Владимир ЛУКАШУК
Опубликовано: 2008-11-20
|