КУЛЬТ-тяпка от Саши П.
Вечер аполлонического авангарда
В пятницу был в «Засаде». Имел счастье услышать игру Алексея «Скрипа» Березового – самого нестандартно мыслящего волгоградского гитариста. Леша широко известен в узких богемных кругах. Музыкант, композитор, автор сборника стихов «Посолонь». В разное время ему довелось поиграть в волгоградских группах «Манифест», «Квадрат», «Холод», «New Оркестрион». В «Засаде» Алексей представлял свой проект «Междуцарствие» – инструментальная гитарная музыка. Последние работы Березового напоминают по звучанию ранний «Velvet Underground», прозрачный красивый арт-рок в духе постсоветской группы «Джунгли», в них также присутствует заметный элемент авангарда (по большей части академического), массивные звуковые коллажи. Авангард изначально был деструктивным искусством – он разрушал гармоничные каноны, а посему нес в себе много негатива. В музыке Алексея, несмотря на неоспоримо новаторскую ее основу, нет дионисийского начала – ему удалось соблюсти все пропорции и не вдариться в уныние. Аполлонический гитарный авангард – вот как можно определить это направление. Идеальная музыка для релакса! На концерте Леша шаманил над своими многочисленными примочками (коих у него был цельный чемоданчик), своей мягкой и божественной игрой вводил публику в глубокий позитивный транс. Алексей, кстати, написал музыку к нескольким фильмам всемирно известного авангардного режиссера Сергея Карсаева. Недавно его музыкой очень заинтересовался один независимый швейцарский лейбл – Young God Records. Алексею хотят предложить написать музыку к фильму Сержа Тилля «Макиавелли» – кинокартине, повествующей о жизни и творчестве великого писателя.
Открытое письмо Бобунца
Лидер группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец проявил себя как общественный деятель. Его взволновало плачевное положение русского рока, и он решил внести свой скромный вклад в спасение этого вымирающего жанра. Певец опубликовал открытое письмо. Там он невыразительно жует сопли и невнятно обозначает проблему. Трибун до глубины души возмущен тем, что в премии «MTV Music Avards» теперь отсутствует номинация «Рок»: «Проблема становится проблемой, когда ее замечают не только те, кого она касается непосредственно, но и сторонние наблюдатели. В нашем случае посторонний – это MTV. Их отказ от рок-номинации – пощечина рок-сообществу, которую оно не ожидало. А может быть, по наивности и не заметило. Схлопотать по морде всегда неприятно, но особенно неприятно, когда прилетает от того, с кем тебя давно ничего не связывает, кого ты не считаешь имеющим право на пощечину». По-моему, странные претензии. Это лишний раз подтверждает, что русский рок давно стал продажной девкой – рок не должен быть частью массовой культуры априори, а посему на всякие премии, каналы MTV и прочие атрибуты народного признания рок-музыкант должен наплевать. Это все равно что если бы Шевчук обиделся на то, что его не поставили в один концерт с Сердючкой!
Саша П.
Опубликовано: 2008-11-20
|