А туда ли ты поступил?!
Думал, поступил в вуз и успокоился? А вот и не угадал! В первые же месяцы учебы у вчерашнего абитуриента может родиться такое сомнение насчет выбранной специальности, что хоть за веревку хватайся. Вернее, за справочник с доскональным описанием каждой профессии. Почему?
Все просто: большинство первокурсников предполагает, что чуть ли не с первого дня все предметы должны быть профильными. И когда юристам или менеджерам ставят пары психологии, культуры речи, многие готовы кулаком стучать в деканате: «Я на эту специальность не поступал!!!»
– Проучившись всего два с половиной месяца, я задумалась, мое ли все это, – рассказывает Дарья Вышина, первокурсница из ВолгГТУ. – правильно ли сделала, что послушала родителей. Международная экономика – это отлично, но надо быть реалистом: в нашем городе работу такую вряд ли найду. Хотя и могу пойти работать обыкновенным экономистом. Думаю, для этого мне хватит знаний. Кстати, смущает совершенно непонятный набор предметов. Вот, скажите, зачем экономисту токи, плотность веществ и все в этом духе? И я не знаю, но учу. Акцент именно на профильные предметы начнется лишь на 4-м курсе. Не поздновато ли?
– Моего выбора профессии не одобрял никто! – говорит Соня Левина. – Потому что дизайнер – это не работа (по мнению родственников). Но я точно знаю, что если что-то выбираешь, то должен это делать сам. Если кто-то советует... потом будешь на него спихивать все свои неудачи. В поисках козла отпущения проходит жизнь. Лично я в восторге от изготовления ваз, ламп и прочего, что нам преподается. Есть и ненавистные предметы... физкультура, например. Но куда без них? Кстати, благодаря своей настойчивости в выборе я нашла общий язык с мамой: она знакомой продала мною изготовленную лампу. Теперь понимает, что смогу себя прокормить. В преддверии кризиса это главное!!! (Смеется.)
– Вот когда я была на первом курсе, – вспоминает второкурсница Тоня Пильцер, – то уверенность в том, что пошла учиться не туда, не покидала практически ни на минуту. Одно дело в лингвистической гимназии учиться и совсем другое – связывать с языком жизнь. Ну а когда тебя окружает латынь, всякие славянские издержки... как же мне тогда хотелось бросить все это к чертовой бабушке! Тем более я понимала, что уровень преподавания слабее, чем наша школьная программа. Но счастлива, что не наделала глупостей – осталась учиться. С этого года я учу японский! Мечта, сказка, фантастика!!! Рекомендую всем – сначала как следует разберитесь.
Анна СИВОЛОБОВА
Опубликовано: 2008-11-20
|