Янь интернета
Найдется все! Яндекс заменяет лучших сыщиков страны и уже претендует на место Шерлока Холмса виртуального мира. Главное – знать, что искать. Все секреты «паутины», что и где найти в Интернете, знает представитель Яндекса Алексей Амилющенко, который побывал на семинаре в Волгограде.
– Откуда взялось название «Яндекс»?
– Есть несколько вариантов ответа. Самая поэтичная версия связана с Востоком. Есть две огромные и почитаемые силы – Инь и Янь. Яндекс – это янь русского Интернета. Кто же Инь? Пока не знаем…
– Когда был придуман девиз «Найдется все»?
– В самом начале нашей работы. И он полностью оправдывает себя! Мы стараемся делать все, чтобы систма была доступна и удобна для пользователя.
Яндекс стал исправлять опечатки в набранных в поиске словах, учитывать порядок слов, ситуации, когда пользователь по ошибке забыл переключить язык. Кроме того, сайт может менять падежи и формы слова.
– Какие необычные случаи происходили в вашей работе?
– Больше месяца назад сайт повис на несколько часов, а я в это время был на семинаре в Иваново. Мне позвонили из центра и сказали: «А мы знаем, чем ты будешь заниматься! И какие вопросы тебе будут задавать… У нас сервер полетел».
Оказалось, что мы сами положили себе грабли и на них наступили. Но теперь каждый в коллективе знает, где они лежат, и обходит их стороной.
– Какие «фишки» есть у Яндекса?
– Страница в Интернете под номером 404, когда вводится неправильный адрес, у нас выглядит очень вкусно и оформлена в трех вариантах. Первый – это «Несуществующая страница», на которой рассказывается, как попасть в никуда. На «Тайной странице» написано «Вы вышли на секретный уровень Яндекса», и, наконец, есть «страница Счастья».
– Самый необычный запрос...
– Их много! Кто-то по секрету спрашивает, как обмануть Яндекс, кто-то пишет «не отвечайте уважительно – это раздражает!». Спрашивают, почему арбузы полосатые, «Почему я тот, кто я есть?», «Как обезвредить атомную бомбу за 10 секунд?», «Милый Яндекс, скажи, что делать, если я хочу проколоть уши, а мама против», «Скажите, пожалуйста, что такое логин», «Станция Подлипки, туалет срочно, пожалуйста»… Кто-то предлагает свой опыт в сфере развлечений – «несколько лет работала Снегурочкой», кто-то удивил вопросом «А когда у вас будет сайт?».
– Как выглядит аудитория Интернета?
– Мужчины в основном «сидят» на серьезных сайтах, таких как Ya.ru, интересуются информацией о погоде. Женщины же чаще заглядывают на телевизионные странички, смотрят фотографии и пользуются словарями.
– Яндекс – русский проект. Сказывается наша надежда на авось?
– Русский язык для нас родной, и это дает преимущество перед конкурентами – если кто-то переводит со словарем, то мы знаем значения запросов. Для того чтобы развиваться дальше, мы решили не только приглашать специалистов, но и растить хороших сотрудников под руководством профессоров.
В Интернете, кажется, уже есть все, что нужно человеку. Главное – знать, что искать!
Дина УСКОВА
Опубликовано: 2008-11-20
|