Неформальный милиционер
10 ноября Россия отметила День милиции. К стражам правопорядка в последнее время сложилось неоднозначное отношение – многие не любят нашу доблестную милицию, но в то же время надеются на ее помощь. Привыкли мы судить категорично.
Но не все люди в погонах являются оборотнями. Возможно, времена Глеба Жеглова прошли, но это вовсе не значит, что хорошие «менты» (простите за жаргон, но знаю, что даже в уголовном мире это слово носит уважительный смысловой оттенок: «уважение воров к достойному сильному противнику») перевелись на белом свете. Среди сотрудников милиции есть очень много честных и порядочных людей, беззаветно выполняющих свой долг. Молодежь, несмотря на всеобщие негативные настроения, продолжает пополнять ряды «серых человечков» – детям 90-х надоел творящийся беспредел, и они хотят с ним покончить. И как показывает статистика, желающих носить милицейские погоны становится все больше и больше.
Погоны
украшают!
В милицию идут люди самые разные. И среди них не только господа с солдафонскими наклонностями и расчетливые прагматики. Милиционер – профессия, востребованная даже в среде творческих людей. В качестве примеров можно привести гитариста группы «Чайф» Владимира Бегунова или того же Гоблина, известного нашего переводчика.
Камышанка Анна Юрова – известная во всей нашей области рок-певица. Лауреат конкурса «Маленькие звездочки», участница многочисленных камышинских и питерских рок-проектов, да и просто хороший, светлый и теплый человечище! В 2003 году неожиданно для всех Аня уехала в Питер, чтобы пополнить ряды стражей правопорядка. В этом году она закончила с красным дипломом Санкт-Петербургский университет МВД России. Вернулась в родной город в лейтенантских погонах и теперь трудится психологом отдела кадров УВД
г. Камышина.
– Ань, что тебе дали годы обучения в универе?
– Раньше я была неформалкой, а неформалы, как вы знаете, – люди, в большинстве своем неорганизованные. Они не умеют жить по распорядку, для них не играет большой роли какая-то бытовая стабильность, им важно присутствие в жизни спонтанного элемента. Учеба меня дисциплинировала. Я бы никогда не подумала, что буду исправно в восемь утра вставать на построение. Я повзрослела, стала более ответственной и самостоятельной, могу сама все за себя решать, могу постоять за себя и за своих близких. Годы обучения в универе тоже дали массу незабываемых впечатлений. Я играла в КВН, участвовала в художественной самодеятельности. Я научилась общаться с людьми, снисходительно относиться к чужим недостаткам. И самое главное – мое отношение к людям не пострадало, я так же дружелюбно ко всем отношусь, без всякой озлобленности и субординационной заносчивости.
– А почему ты домой вернулась?
– Меня потянуло на Родину по одной простой причине: где родился, там и пригодился. В Питере таких специалистов хватает. А вот в Камышине их не так много. Очень хочется приносить пользу родному городу. Многие, конечно, уезжают в Москву и Питер в поисках выгодного рабочего места. Я их понимаю, но следовать их примеру не хочу. Лучше быть хорошим камышанином, чем плохим петербуржцем.
– Сложно работается?
– Работа на самом деле тяжелая. Иногда напрягает. Я никогда не думала, что буду уставать от людей. Общения хватает в избытке. Естественно, накапливается негатив – такова нелегкая участь любого психолога. Иногда не получается разграничивать работу, и в нерабочей жизни не успеваешь перестраиваться. От хандры и стрессов спасает осознание того, что ты приносишь пользу обществу – это одухотворяет и нацеливает на новые свершения.
– Есть отдушина в жизни?
– Спасает общение с друзьями. С теми людьми, которые не видят на мне милицейской формы и которым неважна моя профессия. Я вообще людей не разделяю по принципу социальных ролей.
– В чем заключается твоя работа?
– Я работаю прежде всего с кадрами. В мои обязанности входит отбор психически здоровых сотрудников. Прием на работу, перемещение по службе, выдача оружия – это все проходит через психолога. Также в мои обязанности входит создание благоприятного психологического климата для работы. Я интересуюсь у сотрудников, как им работается. Если что-то не так, даю рекомендации, провожу тренинги. Иногда приходится работать с трудными подростками, у которых уже есть судимости.
– Почему люди не любят милицию, как думаешь?
– Обыватели не любят милицию из-за того, что она следит за исполнением законов. А у нашего человека такой менталитет, что он не любит жить по закону и всячески старается его нарушать: «если есть закон, значит, его можно преступить».
– А может, виною всему непорядочность отдельно взятых сотрудников?
– Я считаю, что порядочных людей в милиции (как и везде) намного больше, чем непорядочных. Просто к людям в погонах у нас обыватели относятся предвзято, поэтому и радуются, когда разоблачат очередного оборотня в погонах. Непорядочному человеку легче выжить, поэтому немало людей вступают на путь порока. И такие есть не только среди сотрудников правоохранительных органов. Я люблю людей, и мне неважно, мент он или не мент.
– Какое-нибудь пожелание давай...
– Желаю терпения! Терпения людям к сотрудникам милиции! И терпения сотрудникам милиции к людям!
Нам бы хотелось поздравить всех сотрудников милиции с их праздником! И пожелать им благоприятного климата на работе и в семье, терпения, счастья, здоровья и спокойных улиц! Спасибо вам огромное за то, что охраняете наш покой!
Из истории «погонял»
Существует достаточно много арготических синонимов к слову «милиционер».
Самое распространенное – «мент». Это слово использовалось для обозначения сотрудников полиции и мест лишения свободы еще в дореволюционный период. Открыто это прозвище в средствах массовой информации начали употреблять с начала 90-х годов прошлого века (об этом ярко свидетельствует вышедший на киноэкраны в 1989 году фильм с вызывающим названием «Авария – дочь мента»). К концу 90-х милиционеры настолько «привыкли» к этому прозвищу, что стали так называть и друг друга, не считая это оскорблением. А в уголовной среде существует достаточно четкая градация милицейских прозвищ по принципу личных качеств. «Ментами» называют честных, сильных и непродажных сотрудников. Корыстолюбивых, слабых и непомерно заносчивых презрительно называют «мусорами». Необычную расшифровку слову «мент» дал когда-то замминистра внутренних дел Михаил Суходольский. «Мент», по его словам, можно расшифровать как «мой единственный надежный товарищ». Но, скорее всего, настоящая этимология слова «мент» где-то в дореволюционной России. Тогда обмундирование нашей жандармерии было полностью скопировано у румынской полиции. И плащ-накидка, входившая в амуницию доблестных стражей порядка, у румын называлась «мент». В России ее ласково и по-свойски называли «ментик» («ментиком» называлась плащ-накидка гусар, а у жандармов она была похожа на гусарскую). Вследствие этого, по-видимому, работников полиции и жандармерии и прозвали «ментами».
Более оскорбительное по своей смысловой окраске жаргонное слово «мусор» произошло от аббревиатуры МУС – Московский уголовный сыск. После революции 1917 года организацию переименовали в МУР (Московский уголовный розыск), но слово «мусор» к тому времени уже прочно закрепилось в жиганском тезаурусе.
Третье распространенное прозвище, которым величали сотрудников милиции, – «легавые». Так милиционеров стали звать из-за того, что раньше работники уголовного сыска для маскировки носили нашивки охотничьего общества с изображением легавой собаки.
Друзья! Называйте вещи и людей своими именами. Правильно говорить «милиционер». Давайте будем добры друг к другу – и мир изменится!
По свежим сводкам УВД
Люди привыкли ругать милицию за «бездействие». Но если бы всезнающий обыватель сам поработал в органах хотя бы с недельку, свое мнение он бы наверняка переменил.
Эта служба и опасна и трудна. В этом можно убедиться, взглянув на пугающие цифры статистики. Вот, например, данные по криминогенной обстановке в нашей области с 3 по 9 ноября 2008 года.
За этот период по области зарегистрировано 1336 преступлений. Из них:
раскрыто в тот же день – 1173,
раскрыто ранее совершенных преступлений – 57.
Также было зарегистрировано:
2 убийства – оба раскрыты,
18 случаев нанесения тяжких телесных повреждений – 16 раскрыто,
65 грабежей и разбойных нападений – из них раскрыто 36,
287 краж чужого имущества – 176 раскрыто,
16 случаев неправомерного завладения транспортными средствами – раскрыто 13.
В г. Волгограде зарегистрировано 497 преступлений, из которых пока раскрыто только 442. И это только за одну неделю!
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2008-11-13
|