Одни прогадали, а «Точка опоры» перевернула турнир
Послеюбилейный, одиннадцатый турнир
СТЭМов на кубок «Молодого» получился очень тяжелым, кажется, для всех: и для нас, как организаторов, и для команд, и для жюри. Неожиданные события на репетиции, неожиданные итоги, неожиданные реакции. Но, может, оно и к лучшему?
Дебютант турнира СТЭМ «Без грима» в пику своему названию как раз показал высший пилотаж в области грима: красный нос слуги Кузьмы и ресницы непостоянной Натальи можно было разглядеть даже с последнего ряда, и именно это я и называю театром. Пусть и не студенческой миниатюры. Но мастерство актеров отрицать было бы несправедливо: то, как рассмешил нас этот самый Кузьма (Павел Шапошников), перекривляя старого графа, стоит как минимум аплодисментов стоя и было оценено номинацией «Лучшая роль второго плана» и премией «Дебют».
Та самая неожиданность, произошедшая на репетиции, под названием «Не прогадали»: на мой сугубо субъективный и, конечно же, непрофессиональный взгляд, все же CТЭМ ВИЭСПа и ВГИиКа прогадал и с выбором пьесы, и с ее названием («Попой чую»), и с манерой постановки. Дело в том, что мы привыкли видеть Машу Гайдук в составе добившегося кое-какого прогресса СТЭМа «Второй состав», но теперь ВИЭСП объединился с ВГИиКом, что теоретически и тактически не лишено смысла, но практически оказалось невыгодным. Похмелье главной героини и ее умирающий, слабый голос, который абсолютно не было слышно, даже несмотря на персональный микрофон (в отличие от остальных героев, работающих живьем), лишили коллектив какого бы то ни было приза. Пожалуй, это тот самый случай, когда первый блин комом, хоть и съели. Пришлось.
«Пульс» был в своем репертуаре: весело, музыкально, танцевально. Против обыкновения выступила «Точка опоры»: танцевально, музыкально, весело. Так же неожиданно распределились призы между этими двумя коллективами: первые заняли первое же место, а вторые отхватили гран-при. Еще большим сюрпризом для меня был эпилог этой истории: команды ввязались в полемику. Понятно, что группа в социальной сети – это мелочь, но сам факт подобной пост-конфронтации удивляет. В конце концов, он первый за всю историю турнира. И меньше всего на свете мне бы хотелось, чтобы она переросла в ненависть между вузами и чтобы в следующем году на нашей сцене встретились две ненавидящие друг друга команды. Ребята, давайте жить дружно!
Студенческий театр эстрадной миниатюры «Университет» показал студенческие миниатюры силами студентов. Студенческие темы, студенческие проблемы, студенческий взгляд. Была б моя воля, я б им большой кубок отдала, но моего желания пока достаточно лишь для того, чтобы вручить ребятам спецприз «Студенческий переполох». Особенно этого заслужила миниатюра о коммерческих вузах, да еще и второе место в придачу. Плюс приз за лучшую миниатюру.
«Комплимент», как всегда, был в неоне. Я его другим уже и не представляю. Но постановка на военную тему удивила. Такого у этого СТЭМа еще не было. И, может, я просто тоже очень хотела получить такое же письмо, какое отправил один из героев миниатюры своей возлюбленной, но когда мне на колени лег самолетик, развернув который я прочитала «Любимая, милая, до скорой встречи», мне стало жалко, что для этих ребят у нас нет еще одного большого кубка. Жюри же присудило «Комплименту» третье место. Кроме меня особое впечатление «Коплимент» произвел на другого члена жюри – режиссера Молодежного театра Алексея Серова.
«Торговый беспредел» можно любить только за черноокого красавца-брюнета Сергея Дикалова. Это тоже мое сугубо непрофессиональное личное мнение. Но и за постановку «Заготовка», и за саму заготовку, а особенно за стих, исполненный одним лицом на разные голоса, этот СТЭМ не любить нельзя. Вот и приз в номинации «Лучшая мужская роль» получил «беспредельщик» Игорь Королев.
Я тут подумала: обычно слухи, интриги и прочая кулуарная атрибутика присущи большим и престижным конкурсам, равно как неожиданные результаты. Это во-первых. А во-вторых, будем считать, что турнир СТЭМов-2008 лихорадило от переходного возраста.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-11-13
|