Самая перспективная работа
Как ни крути, а самым перспективным направлением всегда будет оставаться медицина. Да, питаемся мы каждый день, но буквально последнее человек готов отдать за возможность пожить еще год-два... А потому профессия врача всегда будет в почете. И, обрати внимание, несмотря на стоны бабушек в поликлиниках от некомпетентных на их взгляд докторов, к ним они идут денно, шли бы и нощно, если б позволял график работы поликлиники. Получается, врач всегда востребован. Нет, «Молодой» ни в коем случае не призывает тебя стать врачом-недоучкой (да и не дадут тебе таким быть педагоги), но вот задуматься о перспективах медицины все же стоит.
Волгоградский государственный медицинский университет
Волгоград, пл. Павших Борцов, 1,
(8442) 38-50-05
Врач-биохимик. В программе этой специальности современные принципы противорадиационной защиты, молекулярная биология, освоение методов радиоиндикаторного исследования биологически активных веществ, управления радиочувствительностью клеток, радиодиагностика заболеваний. Только здесь, на медико-биологическом факультете, преподаются такие предметы, как экспериментальная хирургия, информатика с компьютерным моделированием патологических процессов, а также студентов учат разбираться в механизмах возникновения и развития патологических процессов, составляющих основу практически всех заболеваний человека с точки зрения физико-химической биологии на уровне клетки, ткани, организма. Важное место в подготовке специалиста с дипломом «врач-биохимик» занимают вопросы молекулярной биологии и биотехнологий. Освоение этих разделов позволяет выпускникам использовать методы генной инженерии в решении медицинских проблем. Это продукция и очистка интерферонов, инсулина, интерлейкинов, соматотропина и других препаратов, это производство на основе биотехнологии моноклональных антител, диагностикумов для выявления СПИД, гепатитов, микоплазмоза и др., производство вакцин на основе рекомбинантных продуктов, это разработка тестов на токсичность и необходимые клинические испытания для установления безопасности и эффективности биологически активных веществ и многое другое.
Провизор. Ежегодный прием студентов на фармацевтический факультет является одним из самых больших в университете и составляет 50 человек (на бюджетной основе). В целях содействия государственным и муниципальным органам в подготовке провизоров, для решения социально-экономических проблем Волгоградской, Ростовской, Астраханской областей, Республики Калмыкия, ежегодно проводится целевой прием на отдельно выделенные места. Следует подчеркнуть, что университет, понимая факт недостаточного обеспечения провизорами аптек в сельской местности вышеуказанных областей и республик, в последние годы значительно увеличил количество мест для целевого приема. За последние 5 лет прием для обучения по целевым договорам составил 25% от общего плана приема. Кроме того, ежегодно ВолГМУ проводит прием абитуриентов на компенсационной основе (25–35 человек). Фармацевтический факультет единственный, на котором возможны очная и заочная формы обучения.
Медицинский социальный работник и клинический (медицинский) психолог. Пожалуй, на эти специальности самые необычные для университета вступительные экзамены: биология (ЕГЭ), русский язык и литература (письменно), обществознание (письменно). Да и пятилетний срок обучения социальных работников и клинических психологов для меда достаточно необычен. Сегодня эти профессии крайне востребованы, и приказом от 16.08.2003 года Министерство здравоохранения утвердило положение об организации деятельности социального работника и клинического (медицинского) психолога при оказании психотерапевтической помощи населению. И с этого времени в состав работников психотерапевтических кабинетов, центров или отделений больниц включены и специалисты по социальной работе, и клинические психологи. Особый акцент делается на обучение различным диагностическим методикам и приемам. Очень важны специальные практикумы, которые проводятся непосредственно на базе разных медицинских и образовательных учреждений. Студенты также обучаются применению диагностических и психокоррекционных методик в реальной ситуации общения с пациентами, получают навыки индивидуальной и групповой работы как с больными, так и со здоровыми людьми.
Анна ВЕЛИЧКО
Опубликовано: 2008-11-06
|