На черной, черной сцене – веселые студенты!
В полутьме еле видны траурная сцена и черные кулисы, звучит печальная музыка.
Тоска заползает
в крошечный зал и заставляет волноваться зрителей.
Когда напряжение доходит до предела, начинается история про молодого человека
Вадима.
Его жизнь проходила в одиночестве, он не страдал от неразделенной любви или
предательства, просто замкнулся в себе… Однажды парень услышал в душе тревожную
мелодию – его единственный друг и собеседник Луна звала в иной мир. Незаметно
для себя Вадим попал в город Снов, параллельную реальность, где собрались страдающие
люди. Вернее, не люди, а тени. Они забыли свое прошлое, лишь помнили боль, которую
получили. Теперь их жизнь проходила в скорби, они жили этим ощущением и поклонялись
Луне. Чередой на сцену выходят Тени в черных одеяниях и начинают читать стихи
Ахматовой, Гумилева, Шевчука. Их голоса накладываются один на другой, стонет
музыка, слышны слова про смерть, похороны… Среди тоскующих душ Вадим повстречал
девушку Флану, ее привела сюда безответная любовь. Флана очаровывает молодого
человека, любовь к ней толкает его на то, чтобы напомнить всем этим людям о
реальном мире без скорби. Но жрец останавливает парня – тени к этому не готовы.
Человек столь привязан к стереотипам, он не сможет существовать без них. Жизнь
Теней поддерживает только культ Луны. Все же жрец позволяет Флане и Вадиму пройти
врата забвения, чтобы отречься от города Снов. Они удаляются и попадают…в реальность.
Раздвигаются черные кулисы, на сцену выглядывает солнце.
После спектакля потрясенные зрители медленно выходят из зала. Несмотря на финал,
постановка оставляет тяжелый след в душе, заставляет о многом задуматься. Те,
кто создавал ее, старались показать людям, что не нужно погружаться в себя,
какие бы невзгоды ни происходили в жизни. Ведь вокруг есть люди, которые в тебе
нуждаются, их нужно только увидеть!
Над спектаклем больше года трудились… самые обычные студенты из ВолГУ и института
искусств. Сценарий, постановка, звук и костюмы – ВСЕ это они сделали сами. Студенческий
театр родился в 2000 году. Тогда Зоя Лоскутникова и Аня Катриченко со второго
курса ВолГУ развесили волгоградских вузах объявления, в которых приглашали всех
желающих создать независимый театр. Люди потянулись, причем самые неординарные,
кто-то сочинял музыку, кто-то стихи, а главное – всех их объединял здоровый
оптимизм. Зоя – главный вдохновитель и режиссер – поначалу пыталась найти поддержку
разных молодежных организаций, но на ее просьбы отвечали очень неохотно и старались
поскорей отделаться. Пришлось все делать самой. Репетиции проходили у девушки
дома; пару раз в неделю к ней приходила толпа народа, чтобы творить. Было трудно,
кто-то не выдерживал, бросал это занятие, появлялись новые люди. Бывали перерывы
по несколько месяцев. Потом удалось договориться с краснооктябрьским ДЮЦ, с
тех пор театр собирается 2–3 раза в неделю. То, что они делают на сцене, Зоя
называет «лабораторией», каждый вносит сюда что-то свое: идеи, стихи, музыку.
Часто «актерам» не хватает мимики, жестов, раскованности. Тогда юный режиссер
устраивает для них психологические тренинги, упражнения пластики. – Спектакль
– это стресс, человек зажимается перед публикой, поэтому нужно постепенно подвести
его к снятию зажима. Во время первого показа у наших ребят было ощущение, что
они погрузились на подводную лодку и проплавали тридцать лет, – поясняет Зоя
Лоскутникова.
Зоя видит плюс в том, что у нее нет театрального образования – в студенческом
театре не нужны штампы, нет «рамок», что кто-то умнее или лучше разбирается
в постановках. Для самой девушки театр – это стиль, круг общения. Она считает,
что из него нужно брать самое лучшее и привносить в жизнь. Ситуации, в которые
попадают актеры на репетициях, дают прочувствовать, насколько достойно можно
выйти из сложившегося положения.
Инна Котлярова
Опубликовано: 2004-01-22
|