Все балдеют от заграницы?
В конце 80-х, сразу же после падения Великой империи, главной мечтой порядочного экс-советского человека было «уехать куда-нибудь за границу и жить по-человечески». 90% населения с удовольствием бы продало Родину за «Бабл гам», «Мерседес» и «Адидас».
Мечту своих современников как нельзя лучше воспевал ансамбль «Комбинация» – идеологический рупор постсоветских интердевочек. Чесальщицы и мотальщицы сидели и ждали своего «америкэн боя». Голодные и серые обыватели хотели жить красиво, их прельщал этот сказочный мир с казино и бутиковыми витринами, в котором «сплошной о`кей и вэригуд». «Заграница» стала прообразом былинного града Китежа. Лучше быть посудомойкой на Брайтоне, чем директором свечного заводика в Усть-Грязнухе!
Адаптационный период кончился, лихие 90-е миновали, жизнь относительно наладилась. Но люди по-прежнему едут за кордон в поисках лучшей жизни. Вот скажите на милость: разве там медом намазано? Это большой миф, что на чужбине сытнее кушается и вольнее дышится – хорошо там, где нас нет.
И в этом я лишний раз убедился, пообщавшись со своим приятелем – музыкантом Алексеем Гафнером. Он жил в Берлине с 2001 по 2003 год. И свалил обратно «в глушь – в Cаратов» из-за того, что чувствовал себя не в своей тарелке. «Тосковал ли я по Родине? Честно, нет. Патриотом я никогда не был. А у многих эмигрантов есть светлая мечта – умереть под русскими березками. Как сказал кто-то: «Все мечтают умереть на Родине, но жить предпочитают почему-то за границей!». Тоскуешь только тогда, когда есть что терять. Мне терять было нечего – все оставшиеся родственники давно за кордон уехали. В Германии я пожил относительно недолго. Чем жизнь за бугром отличалась от моей жизни в России? В материальном плане отличалась очень существенно. Я жил в Германии два года на социальное пособие. Прикинь, получаешь зарплату за то, что просто живешь! Вот она – мечта русского человека – не работать и разбогатеть. И этого пособия мне вполне хватало на то, чтобы питаться в китайских ресторанчиках и оттягиваться на полную катушку. А там еще фишка такая есть с продуктами: например, лежит в магазине яблоко. В первый день завоза (например, в понедельник) оно стоит 7 марок. На следующий день оно уже дешевле – грубо говоря, 6 марок. А дней через пять оно вообще стоит гроши. И что вы думаете: конечно, я ходил в магазин затариваться продуктами в конце недели. Жить на пособие и бить баклуши – для русского человека настоящий рай. Если б в России была такая халява, давно бы уже заводы встали. У немцев другой менталитет, они слишком «правильные» и трудолюбивые. Они хотят быть богатыми, мыслят как материалисты. Мне же было вполне достаточно социалки. Я спокойно занимался музыкой, жил в свое удовольствие, в России бы так не прокатило. Почему вернулся? Интересный вопрос. Явно не из-за наплыва патриотической ностальгии. Просто мне надоело быть вторым сортом – приезжих нигде не любят. Я даже один раз по роже от скинхедов получил – нетрудно догадаться, что они к русским испытывают большую неприязнь. Припоминают Сталинград. (Улыбается.) Да и кому понравится, если кто-то левый поселился в твоем доме, правильно? Так что лучше жить на Родине – уж как-нибудь по-серому, зато на своем шестке. Как там в пословице? Где родился, там и пригодился...».
Сиди дома!
Ты можешь свалить за бугор при первой же подвернувшейся возможности. Но я бы туда особо не рвался по одной простой причине. Алексей правильно обозначил проблему. Приезжих всегда считают за «черную кость» и относятся к ним недружелюбно. Это относится даже к цивилизованным странам. Вспомните себя: кто из вас ни разу не выражал в сердцах свое недовольство при виде приезжего человека заветной фразой «понаехали»? Пришельцы никогда не будут в чести – люди дорожат своей территорией и не терпят присутствия на ней инородных элементов. Это издержки борьбы за жизненное пространство, которая проявляется и на более мелких уровнях: москвичи не терпят лимиту, дворово-районная градация «местный-неместный» и т. п. В случае с эмигрантами имеет место быть и несовпадение ментальных и культурных особенностей, оно и является причиной многих конфликтов и инцидентов. Мы так же напрягаемся, когда видим женщин в хиджабах, гуляющих по нашим улицам. Еще один важный момент: европейцы очень работящие люди и на дух не переносят гастарбайтеров, иждивенцев. Первых не любят за то, что отнимают рабочие места у коренных жителей страны, а вторых считают паразитами, не приносящими пользы (что, в общем-то, справедливо). История помнит мощный прецедент народного гнева: приток в Англию дешевой пакистанской рабсилы спровоцировал появление движения скинхедов, ряды которых пополнили обиженные и недовольные парни с рабочих окраин. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной», как говорится.
Возможность жить на халяву притягивает в Германию большое количество великовозрастных трутней и асоциальных элементов. Представляете, сколько наших грамотеев туда приезжает? У меня на ПМЖ в Германию, пользуясь родственными связями, уехала почти дюжина знакомых наркоманов, емель и алкоголиков. Живут они там и в ус не дуют! Да еще и ведут себя аморально. Чем провоцируют неприкрытое отвращение у сытого бюргерства: «эх, руссо туристо, облико морале». И позорят нашу страну.
Да, ты можешь жить за границей безбедно и припеваючи, но от косых взглядов ты никуда не денешься, они будут преследовать тебя очень долго, если не всегда. Если хочешь быть гяуром, шабесгоем, шурави, кэфиром, парией, довеском, охвостьем, «понаехавшим», цунарефом, швайне, шайзе – будь им, пожалуйста. Но не надо жаловаться. Тронуть, может быть, тебя и никто не тронет, но постоянно притягивать на себя косые взоры «хозяев» – очень тяжелое для психики испытание. Поэтому думай сам: быть средним классом или сытым вторым сортом!
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2008-10-29
|