Суета вокруг ЕГЭ: кто кого?
ЕГЭ – самое произноси- мое слово за последние 3 года у учителей, школьников
и их родителей. Его боятся. Его отрицают. Но... стоит ли?
Ученица 11 «Б» класса лицея № 6 Валентина Подюкова высказала свое мнение.
– Как ты можешь объяснить плохие оценки по ЕГЭ?
– По-моему, они продиктованы отсутствием психологической подготовки школьников.
ЕГЭ реально сдать на «5». Это проверено большинством моих знакомых.
– Алгебра и русский язык – обязательные для сдачи экзамены, а в скором времени,
возможно, будет еще и литература. Правильно ли это?
– Они не должны быть обязательны вообще. Зачем человеку, который будет поступать
на лингвистику или психологию, алгебра? Или физику-ядерщику – литература? Пусть
лучше сам школьник выберет то, что ему нужно для поступления в вуз.
– На твой взгляд, как лучше подготовиться к ЕГЭ?
– Можно ходить на курсы, но они, скорее, создают иллюзию активной деятельности,
чем стоящую подготовку. Есть вариант нанять репетитора, но лучше всего – это
самоподготовка. Почему ввели именно такую форму сдачи экзамена? Давно известно,
что существует нехватка рабочих сил на заводах, промышленных предприятиях, очень
нужны люди, которые бы работали в различных сельхозотраслях. В основном никто
не хочет работать, если есть перспектива учиться в вузе. В связи с коррупцией
множество абитуриентов могут поступать не по «уму». Одна из функций ЕГЭ – отсеять
людей с недостаточными знаниями. Это «практичный» экзамен для государства: большую
его часть проверяет компьютер, а не люди, которым пришлось бы оплачивать эту
работу.
Расспросил я и заместителя директора по ИКТ лицея № 6 Ольга Владимировна
Романюк, которая сама принимала ЕГЭ и сдавала вместе с другими учителями.
– Достаточно ли школьной программы для того, чтобы хорошо подготовиться к
экзаменам?
– Нет. Недостаточно одной лишь школы. В добавление лучше заниматься с репетиторами.
– Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы ЕГЭ?
– Экзамен объективно оценивает знания. А вот условия проведения и организация
оставляют желать лучшего. Государство несерьезно относится к этому. В первую
очередь экзаменующимся нужно спокойствие, но его нет, так как они совершенно
в других школах, с неизвестными людьми – это, безусловно, вызывает волнение.
Также я против обязательного экзамена по алгебре.
– Какая средняя оценка сдачи госэкзамена была, когда вы его принимали?
– «3».
Такой низкий балл говорит о том, что эксперимент по ЕГЭ прошел неудачно и что
школа не может дать достаточные знания, даже заставляя ходить учеников на факультативы
и платить за них деньги.
ЕГЭ... ЕГЭ... Вокруг этого слова ведется большая полемика. Кто-то доволен этим
изменением в образовании, а кто-то высказывает свое негодование. Снижает ли
ЕГЭ коррупцию и произвол при поступлении? Да она лишь переходит с уровня вуза
на уровень школ! И, возможно, тесты удачно прижились в Европе, но у нас многие
родители думают не как подготовить ребенка, а с кем бы «договориться». Другая
проблема в том, что ЕГЭ стимулирует подготовку к экзамену, но не стимулирует
углубленное изучение предмета, которое заменяется подготовкой к экзамену и постоянным
выполнением вариантов ЕГЭ прошлых лет.
В любом случае мы, школьники, будем сдавать госэкзамен. А чтобы получить хорошие
результаты, развивайте в себе способность аналитически мыслить, поднимите знания
за весь курс школы и... запаситесь репетиторами!
+ ПЛЮСЫ ЕГЭ:
– объективно оценивает знания, позволяет сравнивать качество образования в разных
школах и регионах;
– можно подавать результаты ЕГЭ в несколько учебных заведений сразу;
– поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места проживания
абитуриента, не тратясь на дорогу, а лишь отправив сертификат о ЕГЭ по почте.
– Минусы ЕГЭ:
– слабо проверяется способность рассуждать, обобщать знания экзаменующегося;
часто возникают проблемы с вариантами ответов по таким предметам, как история,
биология, русский язык.
Антон ПИЧУГИН
Опубликовано: 2008-10-15
|