Триллер-рок от «Карлик Поп»
В истории рок-музыки с темой смерти заигрывали многие – Кобейн, Науменко,
Дягилева...
У основателя группы «Карлик Поп» Михаила Левитина были веские основания начать
эту игру. Появление на рок-сцене 35-летнего дебютанта удивляет. Для Михаила
позднее включение в рок-среду кажется закономерным. В конце 80-х Левитин учился
на восточном факультете Ленинградского университета, изучал арабский и иврит.
В начале 90-х уехал работать в Израиль, стал писать повести о жизни. Его книги
пользовались популярностью...
...9 марта 2002 г. Левитин собирался встретиться с друзьями в кафе в северном
Иерусалиме. Когда он подходил к месту встречи, раздался взрыв. Взрывной волной
его швырнуло на асфальт, осколками обожгло спину. Из семерых знакомых, с которыми
он должен был пойти на ужин, не выжил никто. «Там было много людей, дети, –
говорит Михаил. – И самое страшное, что я не мог ничего сделать».
Левитин уехал из Израиля сразу после того, как похоронил друзей, с решением
оставить коммерческую литературу и писать только одну книгу – о смерти. «Первые
опыты были попыткой освободиться от навалившегося на меня мрака».
Левитин, не знающий нотной грамоты, неожиданно для себя начинает писать еще
и тексты песен. В апреле 2002 г. на одной из московских студий собирается «Карлик
Поп». Кроме Левитина, в группу вошли еще три человека: бас-гитарист Сергей Костюк
и хард-роковый барабанщик Слава Чернухо, затем к ним присоединился Вадим Соловьев,
гитарист уфимского состава «Zемфиры».
Почему «Карлик Поп»? «Любой современный человек становится карликом, когда задумывается
о том, что его ожидает в момент встречи со смертью. Если вы житель мегаполиса,
вы неизбежно чувствуете себя карликом. А «поп» – напоминание, что все мы являемся
частью поп-культуры».
Осенью 2003 г. в Варшаве «Карлик Поп» записывает дебютный альбом «Убиты и красивы».
Идеология диска распадается на две части: жесткую хардовую и мелодическую. К
первой относится одна из устрашающих песен «Ангелы» – боевик в духе AC/DC, где
рай и ад поменялись местами. Ко второй части можно отнести песни «Элвис», «Убиты
и красивы» и «Аллилуйя» – ответ Леонарду Коэну на одноименную композицию.
– Михаил, в какой культуре к смерти относятся более философски?
– Все культуры со вниманием относились к проблеме умирания и к смерти как таковой.
Советую почитать древнеегипетскую «Книгу Мертвых». На самом деле эта книга не
о смерти, а о жизни, победившей смерть. Это руководство в помощь умершему, который
должен миновать все опасности загробного мира, пройти посмертный суд и вместе
с солнечной баркой бога Ра вновь вернуться на землю, то есть воскреснуть. Но
больше всего мысли о смерти навязывались человеку в средневековье.
– Для человека, много внимания уделяющего смерти, имеет ли значение любовь?
– Если коротко, любовь для меня – это антоним смерти. На самом деле мои песни...
о любви. Смерть – другая сторона медали. Там, где кончается любовь, начинается
смерть. Сперва – в метафизическом смысле, затем – в физическом.
– Что является самым важным для вас в жизни и творчестве?
– Сама жизнь. Чем серьезнее человек относится к жизни, тем больше думает о смерти.
Они положили смерть на музыку
Сергей Березнев, Татьяна Суздальцева
Опубликовано: 2004-06-03
|