Законы подземелья
Памяти Московского метрополитена…
Что читают в кафе? Меню, – логично. А в салоне красоты? Прааавильно, прошлогодние
глянцевые журналы. А в комнате раздумий? Состав освежителя воздуха «Морская
свежесть» – как иначе? А в Московском метро? Ну конечно же, правила пользования
метрополитеном! Что интересно, одинаково жгут и их авторы, и люди, которые вроде
как должны этим правилам если не подчиняться, то хотя бы следовать…
1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно
вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам
с детьми и женщинам … соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.
Ей-богу, как не для русских писано! Какой на фиг взаимовежливы? Не толкаться,
не наступать на ноги, а то еще и извиняться, когда первое и второе уже позади?
А может, нам еще и улыбаться друг другу, как тупые американцы? Да была б наша
воля, мы б лучше, как умные японцы, маски на лица нацепили, чтоб ни себя не
показывать, ни на чужие рыла не смотреть! Но тут чисто русская лень мешает –
это ж ее надо с собой носить, доставать, убирать, так что проще делать кислые
мины…
2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии
на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.
Почему именно до часа ночи? Негласный комендантский час? Если б не русская опять
же лень, я бы жаловалась в Европейский суд по правам человека: очевидно ущемляется
мое конституционное право на свободу перемещения! И вообще, почему жаворонкам
– все, а совам – ничего? В конце концов, о каком веселом студенчестве в Москве
может идти речь, если там по-хорошему-то и не затусуешь – иначе на метро опоздаешь?
Как же поздние гульки, квартирники, клубы, в конце концов? Надо срочно побороть
лень и заняться этим вопросом, а пока пусть этот пункт будет хорошей отмазкой
не ехать покорять первопрестольную, а то как так – все туда, а здесь...
2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию
у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место
у дверей вагонов для выхода пассажиров.
Щас! Ага! Какой смысл освобождать проход для выхода? Если отойти в сторону,
то точно не успеешь на этот поезд, оттеснят! Лучше лезть вперед, если надо –
найдут способ выйти. Именно так и поступают достопочтенные жители столицы. Ну
и как же без красноречивой демонстрации чувства собственного столичного достоинства?
Как-то даже скучно – прокатиться в метро и не испепелить взглядом человека с
сумкой или чемоданом: «Понаехали, е-мое!» При этом девятнадцать из двадцати
«местных» не в состоянии ответить на простой вопрос по поводу ближайших станций.
2.10. Запрещается провозить (находиться с ним в вестибюле станции):
2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов
и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.
По логике понятно, что с ним – это с багажом. Но выглядит, безусловно, прикольно:
это ж с кем с ним запрещается даже в вестибюле находиться? Но вспоминая все
остальные русские правила и инструкции, понимаешь – согласование слов, времен
и падежей – явно не конек наших правило- и инструкциетворцев. Вот и здесь лично
мне, большой любительнице, знаете ли, огнестрельного оружия и колющих предметов,
непонятно: их совсем нельзя в метро брать или только без чехлов? В кобуре можно?
2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.
2.11.2. Курить.
2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
С точки зрения обычного русского человека это больше похоже на план действий,
чем на список запретов. А принимая во внимание количество пьяных (как буйных,
так и мирно посапывающих на сиденьях), смысл правил теряется. Если за их нарушение
предусмотрено наказание – то где оно, если нет – зачем марать самоклеящуюся
бумагу?
Также запрещается:
2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.
2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также
препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
2.11.10. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки
составов.
2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир – машинист», выключателем
эскалатора с надписью «стоп».
2.11.12. Наносить надписи и
т. д.
2.11.14. Использовать площади метрополитена с целью получения доходов
без письменного разрешения администрации метрополитена (для занятий коммерческой,
рекламной и иной деятельностью).
2.11.16. Находиться с багажом, в одежде, с предметами, продуктами, которые
могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройство станций.
2.11.17. Загрязнять и засорять территорию метрополитена.
2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
Эти девять пунктов – с одной стороны, кладезь интересных идей для любителей
адреналина, а с другой – наиточнейшее описание метрополитенных будней. Итак,
идеи: кинуть монетку на рельсы, попробовать открыть двери самостоятельно или
попрепятствовать их закрытию, прокатиться в электродепо (чесслово, аж самой
захотелось!), связаться с машинистом. Смех смехом, а желающие и без меня находятся,
уже не говоря о мороженом, громоздких бабкиных баулах, стоящих прямо на сидушках
вагона, и мусоре. Ну и, конечно, в законности деятельности бомбил с карточками
на метро я склонна серьезно сомневаться.
Ответ на один из моих вопросов нашелся в самом конце документа: «3. Нарушение
настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством».
Никаких цифр!!! Вывод очевиден: пока все правила и законы в нашей стране будут
такими забавными и малоинформативными по части наказаний, порядок мы будем видеть
только в кино. Иностранном.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-09-24
|