Ирина Шефер: Расшатаем модный мир «спального» города!
Считается, что в провинции (а мы живем на самой что ни есть «окраине империи»)
бытуют застоявшиеся нормы, стереотипы. А интересно, распространяется ли это
явление на сферу индустрии моды в широком смысле? Наша собеседница – Ирина Шефер,
человек, который собирается «взорвать» 6 июня «прикинутый» Волгоград своим супершоу
«Империя моды и красоты»
– Наметился некоторый прогресс в области моды, – считает Ирина. – Так, если
раньше, даже имея деньги, хорошо одеться было практически невозможно, то сегодня
количество достойной одежды, привозимой в Волгоград, заметно возросло. Однако
по праву называться бутиками в нашем городе могут только единицы из модных магазинов.
Что касается модельных агентств, ниша почти заполнена, но минус в том, что эти
фирмы варятся в собственном соку: они закрыты для каких-то внешних влияний,
привнесения новых идей, свежих решений. Да, они выезжают на работу за границу,
но ничего особенного в этом факте нет. Сами показы строятся по привычной, избитой
схеме: вышла, покрутилась, ушла. Поэтому цель моего культурного центра – вывести
модельный бизнес, хотя я занимаюсь им не в чистом виде, на качественно новый
уровень. В течение десяти лет я преподавала в «Студии танца Ирины Шефер», сейчас
она преобразована в «Культурный центр Ирины Шефер» («КЦИШ»). Сделано это для
того, чтобы расширить творческие рамки. Судите сами: раньше в моем арсенале
был только танец, сейчас «КЦИШ» включает в себя три школы: танцевальную, актерского
мастерства, модельную.
– Насколько реально организовать в Волгограде шоу, которое соответствовало
бы европейским стандартам?
– Что следует понимать под европейскими стандартами? Прежде всего, это оригинальность
сценария. Во-вторых, колоссальная материально-техническая база, то есть роскошные
декорации, шикарная пиротехника, светооформление, качественный звук, достойная
площадка. И, конечно, люди: кадры решают все. Должны быть хорошие организаторы
и звездные модели. Таким образом, организовать блистательное шоу в Волгограде
в принципе возможно, но весьма проблематично.
Однако есть еще одно большое «НО». Даже если городу будет представлено грандиозное
шоу, заметит ли, оценит ли его публика? Вероятность мала. Недаром Волгоград
называют «спальным городом»: зрителей очень тяжело поднять, разбудить. Народ,
по большому счету, инертен. Взять, к примеру, шоу «На острие ножа». Я была в
восторге от увиденного, а вместе с тем присутствовало какое-то чувство досады
и разочарованности: даже коллеги по цеху, интересующиеся искусством, – ни один
не пришел посмотреть. И вообще, зал был наполнен всего на 20 процентов, хотя
реклама была мощнейшая. Шокировало безразличное, пренебрежительное отношение.
Безусловно, сказывается тот факт, что город у нас промышленный, все заняты своими
проблемами, устали...
Естественно, что к европейскому стандарту стремлюсь я сама при организации фестиваля
«Империя моды и красоты – 2004», поэтому возникает ряд трудностей.
– Каких?
– Первым пунктом, конечно, значатся деньги. Очень тяжело найти состоятельного
спонсора, способного вложить средства в наше дело и позволившего бы спокойно
работать в рамках проекта. На поиски уходит очень много сил, правильнее было
бы направить их в творческое русло.
Не хватает неординарных режиссерских идей. Комплектование организаторской команды
также вызывает трудности. Нужны не просто работоспособные люди, нужны профессионалы
своего дела. Сейчас со мной работают единомышленники, помогающие 24 часа в сутки:
исполнительный директор Наталья Бауэр, моя правая рука, менеджер, режиссер,
медиаменеджер, но необходимы технические исполнители, которые взяли бы на себя
фонограммы, свет и прочее.
Не меньшей значимостью обладают сами модели. Из восьмидесяти отсмотренных претендентов
и претенденток нам подошли только 25. Дело в том, что люди, с которыми довелось
общаться, не обладают той раскованностью, артистичностью, коей должна обладать
модель, они очень зажаты. В их понимании шоу – значит выйти на подиум в какой-то
одежде, представить ее, отшагать дефиле и уйти. Я же считаю, что это слишком
сухо, хочу сделать настоящее театрализованное шоу. Кроме того, многие девушки
не подошли нам в силу классического набора стандартов: рост (хотя сейчас на
него обращается меньше внимания, чем раньше), фигура, внешние данные. Если с
этими критериями все в порядке, они не умеют красиво, правильно двигаться, недостает
пластики. Бывает и так, что двигается модель хорошо, а играть, работать на публику
не может. Ведь для этого надо обладать определенной харизмой, особой энергетикой.
И опять-таки волгоградцев очень трудно расшевелить, а это является одной из
целей моего проекта: мы хотим «разбудить» народ удивлением, в чем-то даже воспитать
вкус. Я считаю, что удивление – главный фактор, именно благодаря ему мы можем
выйти за рамки общепринятых стандартов и быть интересными зрителю.
– Каким тебе представляется состояние фэшион-индустрии в Волгограде?
– Грустно об этом говорить, но у нас ее нет. Дело в том, что само слово индустрия
подразумевает не модельные агентства, представляющие одежду, а ряд кутюрье,
которые ее производят. Из местных модельеров вспоминается разве что Елена Меркулова,
занимающаяся свадебными платьями, а таких имен, как, скажем, Юдашкин или Зайцев,
в Волгограде нет. Все из-за неразвитости данной отрасли.
– Кого вы можете назвать своими конкурентами?
– Прямых конкурентов нет, никто на пятки не наступает. С другой стороны, Четверяков
с Фроловым, организовавшие шоу «На острие ножа», идут в параллельном мне направлении:
они неординарно мыслят, используют идею стыка двух видов искусств – танцевального
и парикмахерского. Я их очень уважаю и восхищаюсь ими. Все остальное – либо
просто модельное агентство, либо школа танцев, занимающиеся очень узким направлением.
– Как женщина женщинам, что посоветуешь волгоградским модницам?
– Чтобы быть оригинальной, не стоит покупать одежду на рынке. Понимаю, денег
на дорогие бутики может не быть, тогда лучше шить одежду на заказ. Единственность
такой вещи гарантирована, а ее эксклюзивность зависит только от вашей фантазии.
И всех приглашаю 6 июня в 18.00 в ДК «Царицын» на фестиваль «Империя моды и
красоты – 2004».
|
Личное досье героя публикации
Ирина Владимировна Шефер окончила ВАГС, факультет государственного муниципального
управления. С 10 лет занималась танцами, потом их преподавала. Сегодня
– директор «Культурного центра Ирины Шефер». Любимая марка одежды – «Gucci».
Любимый цвет – белый. Любимые духи – «DKNY». Любимое слово – «роскошный».
Если есть свободное время, любит читать литературу о бизнесе и психологии.
Любимое изречение – «Наша жизнь слишком хороша для того, чтобы быть правдой».
|
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2004-06-03
|